суббота, 15 августа 2015 г.

Бирмингем 2015, статистика


Перед поездкой в Бирмингем я писала, что веду примерный учет техник, используемых в арт-квилте для того, чтобы отслеживать тенденции и знать обо всех новых способах покраски и печати. В этом году  несколько квилтов привлекли мое внимание,  я не сразу сообразила как они были выполнены.
Но сначала о тенденции, которая медленно но верно завоевывает себе место под солнцем на конкурсах.
Два квилта получивших призовое место в 2015 были напечатанными на тканях фотографиями. Несколько лет назад шли оживленные дискуссии по поводу  напечатанных на ткани изображений и их месте на квилтовых конкурсах. Нравится это зрителям или нет, но технический прогресс, похоже,проникает и в текстильные ряды. Зачем набирать картинку из многочисленных кусочков ткани, если подобного эффекта можно достичь обработав фотографию. И неизвестно что сложнее, и для того и для другого требуется значительная доля вкуса и таланта.
Я не говорю о фотографиях неважного качества, сделанных на домашних принтерах, а о профессиональной компьютерной печати. Получить яркое изображение хорошего качества с четкими границами цветов можно было делать достаточно давно, но стоили они дорого. С развитием технологий печать удешевлялась, а с увеличением спроса подобную технику стали покупать и небольшие фирмы, в том числе и специализирующиеся на арт-квилте. Хорошая фотография, качественная печать уже сами по себе производят сильное впечатление и здесь от мастерства автора зависит как стегать, чтобы не испортить, а усилить впечатление и добавлять ли другие эффекты. В этой работе чувствуется, что она сделана двумя людьми-хорошим, возможно профессиональным, фотографом и очень старательным квилтером. Стежка, качественно выполненная, но вычурная, нарушает стилистику монохромной фотографии и кажется чужеродной и избыточной. Стрекоза на плече по замыслу автора, должна передать хрупкость и незащищенность, но, на мой взгляд,  делает изображение банальным, а идею слишком прямолинейной.   Susan Orchin, My lady


Второй квилт другого автора тоже монохромный, тоже фотография , только портрет, часть лица крупным планом (Hazel Ryder, Beautiful lips). Обе работы на первый взгляд принадлежат одному и тому же автору, но как выяснилось, авторы разные, просто напечатаны они в одном месте. Им было бы явно тесно в одной категории, хорошо, что их подали в разные-арт-квилт и конкурс Гильдии (Guild Challenge)

В поисках фотографии второго квилта, которой у меня не было, я зашла в блог Лауры Кемшал, там можно увидеть все квилты в которых использовалась компьютерная печать, выполненная Лаурой по заказам авторов.  В некоторых напечатаны лишь фрагменты, некоторые, как те два, которые заняли призовые места, полностью  фотографии.

Следующий квилт - тоже компьютерная печать. Если не знать, то кажется, что фактура поверхности-это сочетание тканей различного цвета и толщины, но ощущение неровности поверхности создается стежкой. Marian Hall, Dangerous.Vulnerable





И еще один коллажный квилт, в котором печать, судя по описанию, трех видов, в том числе и на лазарном принтере, сделана очень качественно. Amanda SIevers, Salisbury Chequer

Даже не подводя итоги, могу сказать, что цифровая печать гораздо чаще использовалась в 2015 году по сравнению с 2011

7 комментариев:

  1. Небольшое разочарование, меня завораживают квилты в которых при помощи тканей различных оттенков создаются картины, лица, даже мельчайшие оттенки и морщинки. А здесь прогресс получается отодвигает мастерство передачи на второй план ? Просто печать 3D ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень понимаю ваши сомнения, но зачастую в нас прежде всего говорит квилтер, а не просто зритель. Хочется увидеть сложность исполнения, что-то от чего дух захватывает, удивиться тому, чего сами не умеем. С другой стороны, я могла бы привести примеры очень трудоемких и качественно выполненных работ, которые вообще не производят впечатления и к искусству имеют мало отношения, хотя картинка из кусочков похожа на реальность почти как фотография. Сделать интересную фотографию, обработать ее так, чтобы она в большом размере хорошо выглядела тоже не просто, просто там другие навыки нужны

      Удалить
  2. Честно говоря мне тётка вообще не понравилась, стёжка сделала её совсем жуткой. Какой-то волосатой с хребтом посередине.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Простите уж меня за такую критику. Позже я прочитала, что вам нельзя критиковать, но я же как зритель могу это сделать? Никого не хотела обидеть :).

      Удалить
    2. Спасибо, было интересно узнать ваше мнение. Я свои мнения оставляю в этом году при себе, а вам можно
      я думаю даже творцу будет интересно, ведь делая такую работу она не ожидала, что ее единодушно одобрят.

      Удалить
  3. Таня, тот чёрно-белый портрет в категории "Конкурс гильдии" был. Его только пытались в фигуративный перенести. Но это не так важно на самом деле. Похожи они с девушкой очень.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, исправлю, я была уверена, что перенесли, сама его не сфотографировала, поэтому и номера нет, негде проверить.

      Удалить