понедельник, 3 августа 2015 г.

Бирмингем 2015


Через несколько дней начинается фестиваль в Бирмингеме, у меня к нему особый интерес. Каждый год я составляю примерную статистику технических средств, использованных в работах арт-квилтовой категории и если появляется тенденция использования техники, которой я не владею, то я ее обязатльно изучаю. Прежде всего это мне нужно для судейства, поскольку сложно оценить трудоемкость процесса и качество результата если сам этот процесс не знаешь и никогда не пробовал.
 
2015 год будет юбилейным, у меня накопится материал за 5 лет и мне довольно любопытно насколько набор техник  2011 будет отличаться от 2015.
Почему для сбора статистики хорош именно Бирмингемский фестиваль, а не, скажем, фестиваль в Эльзасе. Во-первых, английская гильдия самая представительная в Европе, во-вторых на фестиваль нет отбора, количество арт-квилтов колеблется в пределах 160-170.
В 2011 было 167, в этом году, правда, будет 121. В Эльзасе же из 150 для конкурса отбирают 40 их и показывают зрителям, остальное персональные и кураторские выставки. Традиционно много иностранцев являются членами английской гильдии и посылают работы в Бирмингем.
Jose Beenders-Klomp, Нидерланды, 2012, покраска, печать


 Итак, какие же техники предпочитают арт-квилтеры английской гильдии.

Думаю не будет новостью, если я скажу, что ручное крашение тканей лидирует с огромным отрывом. Из 167 авторов в 2011 году  59 указали в описании, что ткани они красили сами.
Подавляюще большинство тканей было покрашено реактивными красителями. Думаю, что на самом деле специально окрашенных тканей было больше, просто самостоятельная покраска уже тогда считалась чем-то само собой разумеющимся. Кроме того, многие скромно умалчивают о покраске такней тк просто покупают их или заказывают у тех, кто активно и много красит.

Alicia Merett , Birmingham 2012


На втором месте в 2011 году тоже окраска, но не в растворе (dyeing), а на "столе"(painting), в английском языке это два разных действия  и для "раскраски"(painting) используют не только реактивные красители, но и акриловые краски для текстиля, чернила для печати, роспись шелка на раме относится к той же группе. В 2011 году глагол "paint" упоминался в 28 описаниях.

На третьем закономерно печать на ткани с помощью штампов и трафаретов и других подручных средств .
Очень немногие указали в описании такие техники как обесцвечивание, шелкография, компьютерная печать, использование аэрографа, монопринт, термообработка лутрадура и тайвека, покраска с резервами, узкоспецифические способы, такие как покраска льдом и снегом, пораска "парфэ", окраска шелка .

Marian Hall, 2012, окраска, обесцвечивание, резерв в виде решетки созданный с помощью ниток и бумажной пульпы



Справедливости ради стоит сказать, что многие авторы вообще немногословны и ничего, кроме названия и размера, не пишут.
Sheena Norquay, 2011,  ткани явно ручного крашения, но в аннотации к работе  об этом не написано



Кроме того, покраска и печать активно используются и в других категориях: "современной" Anita Welty, 2011:


и изобразительной (фигуративной), есть немало тканей ручной окраски и в традиционной категории. Просто арт-квилт категория кажется наиболее подходящей для статистики.

Думаю, что количество окрашенных тканей будет стабильно высоким, может увеличится количество более сложных процессов, таких как монопринт, шелкография и обесцвечивание,  за прошедшие 4-5 лет редкий фестиваль обходился без МК на эту тему, а материалы не надо искать за семью морями, их теперь продают во всех магазинах специализирующихся на товарах для арт-квилтеров.
Среди красителей будет увеличиваться количество природных, тенденция последних лет-возврат к натуральным, "эко"красителям. Причем не столько из-за заботы о природе, сколько из желания попробовать создать что-то новое, не похожее на ткани окрашенные Просионом. Экологичность этого способа окраски для меня под большим вопросом из-за очень большого количества потребляемой энергии. Природные красители требуют кипячения, иногда многократного и закрепления химикатами, хотя результат очень нравится.

Я хоть и редко ношу самодельные сумки, раз в год все же шью себе "фестивальную" котомку или авоську.





6 комментариев:

  1. Таня, очень интересно и познавательно, а особенно привлекают твои знания и умения, с которыми ты так щедро делишься со всеми, спасибо тебе! сумка котомка - авоська - торбочка очень понравилась, гениально просто!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, я как раз думаю над тем, чем бы еще могла поделиться, может приеду в СП с МК зимой. Если есть что-то, чему бы хотелось научиться, пиши или в комментариях или на почту, я буду очень благодарна.

      Удалить
  2. Красивое крашение на котомке, очень такое.. эко что ли :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо,здесь ткань готовая, но и покрасить такое несложно

      Удалить
  3. А меня интересуют краски, которыми можно красить хлопок и чтобы при этом он был не дубовый.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Silver_Angela
      Таких красок огромное количество, самая распространенная и наиболее экономичная-Просион

      Удалить