четверг, 23 июля 2015 г.

Библиотека тканей 3


Вчера вместо растяжек, когда каждый кусок красится в отдельной емкости, красила в одном ведре. Первый кусок фиолетового  держала в растворе 2-3 часа, потом вытащила и положила следующий, такого же размера. Второй сразу стал по цвету таким же фиолетовым, я хотела большего контраста, но фиолетового у меня мало, так что решила оставить в растворе на ночь и пусть будет ярче, чем ожидалось, пригодится. В результате оказался все-таки светлым, хотя и темнее, чем я хотела, краска уже не такая сильная и не остается в волокнах. Зато остальные цвета держала в растворе пару часов всего, может даже меньше. После стирки они стали очень бледными, что мне и требовалось. Единственное, что делает такой способ не идеальным для составления цветового круга, это то, что составные цвета включают в себя 2-3 пигмента и под воздействием закрепляющего раствора один из них через час-два может быстрее потерять свою активность, чем другой. Например ярко-зеленый состоит из синего и желтого, второй кусок скорее голубой. Первый красно-коричневый, а второй кусок розоватый, я бы положила его в ряд для фиолетовых тканей.

Пора попробовать разложить все по кучкам,  подумала я и начала собирать все однотонные ткани. Они полезли буквально из всех щелей, из коробок с начатыми проектами, из шкафов, столов и ящиков. То, что я сфотографировала, далеко не полная картина бедствия. 


Однако из всего обилия только третья часть была хлопком  средней, квилтовой толщины, и совсем небольшая часть-куски размером хотя бы 1метр. Поэтому когда я начала раскладывать ткани по цветам, ряды выглядели весьма скудно. Пришлось  куски размером с кварту вернуть в компанию. Толстые стопочки исключенных тканей-льны, холсты, батисты и пятнистопокрашенные двухцветные.
Круг получился кривополукруглый, но понятно, что не хватает светло-желтого, оранжевых и сине-фиолетового.


Теперь надо решить будет ли круг состоять из 12 сегментов (как его обычно изображают) или я хочу сделать больше. Оттенки тканей имеющихся в наличии позволяют сделать и более расширенный, зеленые особенно хорошо это демонстрируют, но на 24 сегмента красить придется еще, поэтому на 24 пока замахиваться не буду. Оставить как есть, то есть с одной стороны 5 зеленых вместо двух, а напротив два красных только создаст путаницу.
Готовые ряды одного цвета теперь можно связать в стопочки и как только появится необходимость в каком-то цвете, просто вытащить из стопочки подходящий оттенок без опасений, что а) не хватит ткани, б)толщина не стандартная, в)слишком темный или светлый, а другого нет. Это ли не роскошь.

1 комментарий:

  1. Все. Пропала. Дети не кормлены - мать мечтает о простынях, ведрах и красках! Спасибо за ликбез!

    ОтветитьУдалить