четверг, 16 июля 2015 г.

Библиотека тканей 1

Первый день, учиться лень, но надо выполнять обязательства взятые самой собой перед собой же. Вчера после написания поста произошел невероятный прилив сил. Пошарив по всем подвалам, чердакам, под лестницами и за шкафами, извлекла на свет коробки с красками, перестирала купленные однотонные ткани. Даже дорогие и качественные могут серьезно полинять, ярко-синий выполаскивала в десяти водах, остальные терпимо, но с чисто белым по соседству могут испортить картину. Порвала в клочья огромный кусок на покраску, получилось 14 полос размером примерно 50х120, -две с половиной кварты. Уже в ночи покрасила первую партию, начала с синего, и желтого. Синий попробовала растянуть, но первые три куска, похоже, будут темными, сильно от них отличается только четвертый, заварки я никогда не жалела. Предыдущие растяжки сделанные несколько лет назад уже перемешаны, отданы или использованы,  в старой тетрадке написан рецепт, а что из него получилось не помню, образцы не вклеила. Сто раз сказала спасибо этому блогу, некоторые фотографии сюда выкладывала. Добавлять черный для более темного цвета в синий не придется, еще нужны очень светлые синие, с желтым же наоборот, светлых много делать не надо тк лимонно-желтый сам по себе светлый, а надо по логике сделать несколько кусков с добавлением нескольких капель черного. Цвет будет отличаться уже после добавления одной капли.

Однако и от одной капли желтый стал зеленым, таким же как от капли синего. Слева ткань с каплей синего, справа, с добавлением черного


И тут я поняла, на что я себя обрекаю. Столбик тканей покрашенных одним красителем с разной интенсивностью не будет соответствовать растяжке одного цвета в цветовом круге. При покраске мы разбавляем краситель или добавляем черного, чтобы сделать цвет темнее. При смешивании красок в основной цвет добавляем белила или черный для получения более темных и более светлых тонов. Если сравнить два результата, то они во многих случаях не совпадут.

Второе ужасное неудобство, при переходе от синего к лимонно желтому у меня получается гораздо больше "шагов", чем в любом круге, в каждой группе тканей есть очень яркие, есть средней яркости, а есть и совсем приглушенные, ну разве можно положить рядом вот такой синий и те четыре, которые я вчера покрасила. Вечные проблемы сочетаемости "своих" и покупных тканей.



ПОследнее время я редко красила в растворе, да и не стремилась к равномерному распределению цвета, сегодня заметила, что светлые куски все же  более "мраморные", хотя я все "бултыхала" примерно одинаково долго, минуты две-три.


Для еще более равномерной покраски надо бы раствора побольше, но я и так на каждый сеанс готовлю 8 литров, для больших объемов нет тары, все старые ведра, баки, тазы и поддоны, которые использовала для покраски, выброшены после ремонта, находчивые строители в них цемент мешали.

Пока точно не пойму, но кажется, что краситель 100 % насыщенности более равномерно прокрашивает ткань, при 20% насыщенности ни один кусок не обошелся без более светлых"пузырей". Больше пузырей и на тканях, которые покрашены смешанной краской. Неужели все-таки придется в стиральной машине красить или стоять по полчаса раствор с тканью мешать. Пузыри появляются из-за того, что ткань, сколько бы раствора мы не налили, все равно частично всплывет, как подводня лодка. Груз сверху не поможет, в том месте, где груз будет касаться ткани, тоже появится "проплешина. В стиральной машине барабан вращается долго, покраска ровнее.

Теперь, когда первые куски высушены и поглажены, можно начинать раскладывать их согласно цветовому кругу или есть еще цветовой квадрат, что одно и тоже, но круг привычней. Я редко пользуюсь кругами и квадратами, в силу того, что они не передают оттенков, обычно в них основные цвета плюс для каждого основного 1-2 смешанных, да и цвет на экране монитора не так выглядит как в ткани. Однако для составления библиотеки полезно взять за основу какую-то схему, чтобы было видно какие цвета в достатке, а каких не хватает.





Комментариев нет:

Отправить комментарий