четверг, 16 ноября 2023 г.

"Портновские" квилты

Не все экоквилты должны быть обязательно основаны на утилизации старой одежды и ветхих тканей. Есть такие, которые я условно называю "портновскими". То есть ткани новые, оставшиеся от шитья, но не всегда х/б и не всегда по толщине соответствуют привычным квилтовым. Многие начинают квилтерскую карьеру после того, как количество остатков от пошива одежды становится угрожающе объемным, а выбросить их рука не поднимается. И поскольку одежду они шьют разную, то и ткани всевозможные по качеству и толщине. Кстати и так называемые "крымские"квилты тоже мастерили не только выздоравливающие солдаты из остатков униформы, а и портные, шьющие джентльменам пальто из шерстяной фланели и сукна. В ход шли самые мелкие остатки тканей, размеры деталей могли быть самыми крошечными. Преимущество сукна  в том, что оно не сыпалось и его можно было сшивать встык не подворачивая край. 

Самый известный из "портновских" квилтов (Wrexham quilt) относится к 19 веку и хранится в Уэлльсе. Он сшит военным портным Джеймсом Вильямсом  из более чем 4500 кусочков шерстяного сукна встык с обратной стороны так, что швы не видны на лицевой. Такой способ- интарсия- годится только для несыпучих тканей. Портновские квилты отличаются очень аккуратным профессиональным качеством работы, солдаты шили более грубо. Джеймс работал над своим произведением десять лет, видимо свободного времени у него было немного.



К теме не относится, но интересный факт-этот квилт послужил вдохновением для целой коллекции Александра МакКвина. Для изготовления пальто тоже использовались остатки тканей от предыдущих коллекций модельера.



Люси Ансон была владелицей фирмы по производству шелковых зонтов во второй половине 19 века - и вот  закономерный результат


Квилт Красного креста середины 20 века сшит из шерстяных образцов. Книги с такими образцами рассылали портным и магазинам тканей все фабрики.


Квилтов из образцов известно довольно много,  в Австралии они так и называются "портновские вагга" (Wagga- австралийское название простого лоскутного одеяла). Кому из нас не перепадали такие коллекции образцов из шторных и мебельных мастерских. 

Я не особенно верю в то, что квилтеры специально будут покупать костюмную или шторную ткань для своих работ,  у них в запасах всегда есть х/б, скорее всего им достаются обрезки от знакомых портних и из мастерских. 

Квилт Катрины Фленсбург сшит из костюмных тканей. Кусок красивого гобелена с необработанным краем, овал для сборки всех частей в одно целое и вуаля- простая, но красивая работа. Тема Саквы (SAQA), кстати,  была "минимализм и простота". Гобелен, конечно не вошьешь с закрытым срезом, он слишком толстый, поэтому можно красиво распустить край , что также делает работу более интересной. Фотография с выставки SAQA на Перекрестке






Комментариев нет:

Отправить комментарий