Не все экоквилты должны быть обязательно основаны на утилизации старой одежды и ветхих тканей. Есть такие, которые я условно называю "портновскими". То есть ткани новые, оставшиеся от шитья, но не всегда х/б и не всегда по толщине соответствуют привычным квилтовым. Многие начинают квилтерскую карьеру после того, как количество остатков от пошива одежды становится угрожающе объемным, а выбросить их рука не поднимается. И поскольку одежду они шьют разную, то и ткани всевозможные по качеству и толщине. Кстати и так называемые "крымские"квилты тоже мастерили не только выздоравливающие солдаты из остатков униформы, а и портные, шьющие джентльменам пальто из шерстяной фланели и сукна. В ход шли самые мелкие остатки тканей, размеры деталей могли быть самыми крошечными. Преимущество сукна в том, что оно не сыпалось и его можно было сшивать встык не подворачивая край.
Самый известный из "портновских" квилтов (Wrexham quilt) относится к 19 веку и хранится в Уэлльсе. Он сшит военным портным Джеймсом Вильямсом из более чем 4500 кусочков шерстяного сукна встык с обратной стороны так, что швы не видны на лицевой. Такой способ- интарсия- годится только для несыпучих тканей. Портновские квилты отличаются очень аккуратным профессиональным качеством работы, солдаты шили более грубо. Джеймс работал над своим произведением десять лет, видимо свободного времени у него было немного.
Люси Ансон была владелицей фирмы по производству шелковых зонтов во второй половине 19 века - и вот закономерный результат
Квилт Красного креста середины 20 века сшит из шерстяных образцов. Книги с такими образцами рассылали портным и магазинам тканей все фабрики.
Квилтов из образцов известно довольно много, в Австралии они так и называются "портновские вагга" (Wagga- австралийское название простого лоскутного одеяла). Кому из нас не перепадали такие коллекции образцов из шторных и мебельных мастерских.
Я не особенно верю в то, что квилтеры специально будут покупать костюмную или шторную ткань для своих работ, у них в запасах всегда есть х/б, скорее всего им достаются обрезки от знакомых портних и из мастерских.
Квилт Катрины Фленсбург сшит из костюмных тканей. Кусок красивого гобелена с необработанным краем, овал для сборки всех частей в одно целое и вуаля- простая, но красивая работа. Тема Саквы (SAQA), кстати, была "минимализм и простота". Гобелен, конечно не вошьешь с закрытым срезом, он слишком толстый, поэтому можно красиво распустить край , что также делает работу более интересной. Фотография с выставки SAQA на Перекрестке
Комментариев нет:
Отправить комментарий