четверг, 19 декабря 2013 г.

Мастер-класс по покраске


Вчера проверяла новый рецепт, в котором, как мне кажется, закрепляющий раствор слабый. Заодно проверила как работают зажимы для шибори. Раньше я пользовалась другими, купленными в строительном магазине, они очень плотно сжимают слои ткани но занимают много места в ведре. А эти маленькие и держат хорошо


 Резинки недостаточно сильные, под них краска все равно попадает, поэтому вместо погружения пластиковой трубы (на верхней фотографии слева) в раствор для нанесения краски использовала пипетку.



Весь день трудилась, остатки краски вылила на этот кусок ткани, чтобы не выбрасывать, получилась самая красивая. Так всегда бывает,  случайная ткань самая удачная.


 Раствор и в самом деле кажется слабоват, красила по три куска сразу в одном контейнере в разные цвета. Пока только первая партия высохла

5 комментариев:

  1. Таня, в середине кусок с такими красивыми разводами, ты его как делала? Я вот именно таких узоров добивалась, и они у меня получились непрокрашенными. Я сфотаю, покажу. Я купила клипсы, а вот пластиковые полоски для пакетов, не додумалась :)) спасибо за совет

    ОтветитьУдалить
  2. Таня, возможно у тебя было много слоев, здесь кусок ткани примерно 50х60.
    предлагаю попробовать еще такой вариант Повтори свою предыдущую покраску с обработкой ткани содой, конечно, ткань не клади сразу в раствор, а возьми пипетку и хорошенько прокапай все складки ткани около зажимов, чтобы уменьшить количество непрокрашенной ткани. Есть еще бытулочки с конусовидной насадкой, тоже подойдут.

    ОтветитьУдалить
  3. Второй вариант стягивания ткани, который я посылала-это жесткий пластик, им электрики пользуются, стоит копейки в строительных магазинах, жалко что они одноразовые, разрезать легче, чем расслабить

    ОтветитьУдалить
  4. Т.е. сначала обработать ткань содой, а потом красить? Ты этот кусок складывала в два слоя? У меня было больше слоев. И все же меня терзают смутные сомнения. Я в инете насмотрелась всяких замечательных фото. Например, делают мандалу(она вообще склоняется?) Там складывают в 6-8 слоев и все прекрасно прокрашивается! Как так?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. в случаях сомнения, я всегда повторяю с другими вводными. Например ткань замочить в соде, дать почти высохнуть, сложить, покрасить. Ткань замочить, сложить покрасить мокрую, в этом случае проникновение краски намного сильнее. Ну и количество краски можно регулировать -полностью погрузить в раствор, в малом количестве раствора. Пробуй пока не получишь тот результат, что нужен, но сода нужна всегда или замачивание в соде, или добавление соды в краску, а иногда и то и другое.
      Первый образец, если считать количество полос-гармошка в 8 сложений+клипсы
      Второй образец, если считать количество полос-гармошка в 4 сложения+клипсы, но поскольку гармошка в 4 сложения получилась широкая, то вокруг клипс образовались складки, а если честно, то я уже не помню)). Мандалы не делала, надо попробовать

      Удалить