четверг, 28 июля 2011 г.

Печать на ткани: Жуки

Напечатать нетрудно, а вот что с ними потом делать?




Все клопики напечатаны разными красками на разных тканях и по-разному простеганы, некоторые практически вышиты. Два дня стегала, а те, что только по контуру обведены, нравятся больше всех))

понедельник, 25 июля 2011 г.

Фото-квилт 3: Как выбрать (обрезать) фотографию или композиция для чайников



Фото-квилт 1 и 2 вызвали новые вопросы, которые так или иначе связаны с композицией. Композиция -нечто плохо поддающееся моему пониманию. Не помогает ни чтение книг, ни изучение чужих работ, но я надеюсь, что рано или поздно количество информации перейдет в качество и я смогу красиво нарушать общепринятые правила комозиции. Тем не менее, из всего прочитанного и, что самое главное, запомненного хочу выделить несколько правил (штук 15-20)), вернее даже и не правил, ибо в композиции жестких правил нет)).
Какими должны быть исходные фотографии. Мы часто щелкаем бездумно видя красивый пейзаж, дом или памятник. Мало кто задумывается над композицией, полагаемся на интуицию, тем более всегда можно обрезать, повернуть, и "убрать ненужное" с помощью Фотошопа (кто умеет). В результате из отпуска привозим сотни невыразительных, похожих один на другой снимков. Некоторые все же можно спасти и лекарство здесь одно-резать. От того, насколько гармонична исходная фотография, зависит насколько удачным будет квилт. Начну с самого главного.
В фотографии существует правило "трети", не уверена, что по-русски его тоже так называют. Оно является ни чем иным как правилом золотого сечения, и для фотографов обьясняется гораздо более доступным языком, чем в книжках по композиции. Самые важные элементы вашей композиции находятся на пересечениях или вдоль линий делящих вашу фотографию на три части как по горизонтали, так и по вертикали.



Простой и очень действенный прием для начинающих. Берем стандартный лист бумаги, кладем в позу "пейзаж", делим его по горизонтали на три равные части. Получаем две линии. Одна из них, либо верхняя, либо нижняя будет нашей линией горизонта. Вот так же или примерно также должна быть расположена линия горизонта на вашей фотографии. На моей фотографии линия горизонта делит фотографию так, что внизу остается 1/3, сверху 2/3. Для городского пейзажа, где нет воды и открытого пространства и горизонт не виден придется включить воображение и мысленно ее "нарисовать" . Если горизонт совпадает с нижней линией, то у нас на фотографии больше неба,


если с верхней, то больше внимания нижней части.
Пейзаж, состоящиий только из горизонтальных элементов дает ощущение покоя, но без вертикальных элементов может быть скучным. Вертикальные элементы размещаем вдоль линий, делящих фотографию на три части по вертикали. Или обрезаем фотографию так, что главный вертикальный элемент расположится примерно вдоль этой линии.



И еще несколько пейзажей, где автор надо всем потрудился и что у него получилось в результате




Здесь и у Айвазовского и у Моне горизонт (почти) делит картину на две части 1/3+2/3, а оосновные элементы, притягивающие внимание-лодки, расположены на пересечении горизонатальных и вертикальных линий, только у Айвазовского справа, а у Моне слева

Справедливости ради хочу сказать, что художники не всегда придерживаются такой композиции в своих пейзажах, но на то они и художники, сбалансировать свою композицию они могут с помощью цвета, света и тд, а нам и на 3 части поделить тяжелая работа)))

Ну а напоследок фотография, которая никак не относится к вышеописанному правилу-линия горизонта посередине, основной обьект по центру. Тоже можно. И так всегда с композицией, только выучишь правило, как тебе тут же подкидывают примеры, которые этому правилу противоречат.


Почему я вставила ее в этот пост? Потому что такая композиция для пейзажа большая редкость, здесь ведь по сути дела и не пейзаж, а очень симметричная(и по горизонтали и по вертикали) фотография симметричного архитектурного сооружения, в природе нет симметриии, для пейзажа принцип композиции описанный выше подойдет гораздо лучше




Иллюстрации:Брейгель Старший, Айвазовский, Моне, мои фотографии (пейзаж+Кусково),Малевич

Продолжение следует))

суббота, 23 июля 2011 г.

Печать на ткани

После двух постов о фото-квилте, немного о том, как я чаще всего использую фотографии. Мой муж -любитель макро съемки и часто ходит "в поля" охотиться за бабочками и жуками. У нас собралась уже приличная коллекция фотографий мелкой насекомой фауны,. В последний раз он принес такого вот симпатичного жука неизвестной породы.Выгнутые дугой лапки меня умилили.



До этого были другие, не менее симпатичные клопики невероятных розовато-желтовато-коричневых расцветок, которых захотелось как-то использовать.



Самым подходящим способом перенесения жука на ткань показалась линогравюра, самая примитивная, конечно. Берем кусок линоулеума, перерисовываем жука прямо на линолеум мягким карандашом и начинаем вырезать . Все области, которые должны быть закрашены оставляем, все, что не должно быть закрашено (фон) убираем. Резать по линолеуму-сплошное удовольствие. Если это темный линолеум цвета половой краски советских времен, то его хорошо слегка нагреть и он будет резаться как масло. У него один недостаток, не любит большого количества воды, начинает выгибаться и кочевряжиться, а мыть надо тщательно после нескольких оттисков. Светлый линолеум вовсе даже не линолеум, а какой-то мягкий винил, резать тоже удовольствие, но стоит он дороже и найти его тяжелее.

Для нанесения краски лучше всего вот такой жесткий ролик(черный), но специальной краской для линогравюры (она называется "чернила") я не пользуюсь, она для бумаги, при стирке смывается, пользуюсь обычной хобби-краской для текстиля. Ее наносить даже лучше роликом из губки, таким, какой используем для ремонта. В этом случае краски уходит больше, ролик должен впитать довольно много. Оттиски на ткани получаются не такие яркие, как на бумаге, на темном фоне их вообще трудно найти, для темного фона надо брать краску металлик, она непрозрачная и результат несколько лучше. Знаю, что существуют "чернила" и для ткани, но в магазинах для художников мне не попадались, надо искать на квилт-фестивалях.
Клопики и жуки напечатаны всех цветов и на разных лоскутах и ждут применения.
У клопиков еще будут роскошные усы во весь их рост , усы вырезать на линолеуме неэкономно, на всем поле всего две тонкие полоски надо оставить, поэтому усы либо стегать, либо печатать отдельно.

четверг, 21 июля 2011 г.

Автопортреты


Из всех жанров мой любимый- портрет. Все свои портреты я нежно люблю и считаю автопортретами, особенно вот эти мелкие



"Начало" новой серии:

После первого раунда, слово "начало" все время хочется заключить в кавычки))
Немного смешно, что в реальной жизни с этими портретами у меня очень мало общего, кроме того, что лет 30 подряд у меня были длинные волосы, и даже спустя 10 лет после того как я постриглась, лицам на всех портретах хочется приделать длинную шевелюру. Решено, следующий сделаю с короткой стрижкой))
Первым, самым "смешным", я вполне довольна, остальным предстоят пластические операции, номеру второму подкорректировать овал лица, номеру третьему подбородок и шею, а четвертый вообще напоминает античного юношу в расцвете сил-тут придется потрудиться.





вторник, 19 июля 2011 г.

Фото-квилт 2

В квилтовом мире проводится масса мастер-классов для начинающих арт-квилтеров, то есть тех, у кого есть потребность в творческом самовыражении, необходимые навыки, но отсутствует понимание того, с чего начать, и к чему стремиться. Как правило, это люди небесталанные, но не имеющие прочной базы в виде художественного образования. Подобные мастер-классы этот пробел не восполнят, но учат основам композиции и свободе обращения с исходным материалом, которым часто бывает довольно скучная фотография.Каждый участник группы получает одну и ту же фотографию, по которой должен создать произведение искусства)).Одно из таких заданий предлагала Лиз Берг . На мой взгляд довольно полезное и очень простое.

Статья была опубликована на сайте журнала Quilting Arts в 2010.
Девиз: Не усложняйте, чем проще, тем лучше!
Вам понадобятся ткани, сочетающиеся друг с другом по цвету, в любой гамме
Для начала Лиз предлагает взять фотографию с ярко выраженными горизонтальными и вертикальными линиями без большого количества мелких деталей, ее исходная фотография на странице справа. Скопируйте картинку и выделите в ней основные элементы (к примеру 5 горизонтальных :небо , горы, река, берег, земля ,покрытая травой, и несколько вертикальных: деревья)
Следующий шаг-выбор цветовой гаммы. Она вовсе не должна совпадать с цветами на фотографии. У Лиз для каждого горизонтального элемента использован свой цвет, а вертикальные выполнены в одном цвете. Предварительно проклеив флизофиксом все выбранные ткани, вырежьте (приблизительно) горизонтальные детали и разложите их на ткани-основе сверху вниз 1.небо, 2.горы итд. Теперь можно перейти к переднему плану, который должен быть более темным и ярким. Располагайте "деревья" в произвольном порядке, не стремитесь к симметрии, нечетное количество вертикальных элементов предпочтительнее. Если вы вырежете два одинаковых элемента один потемнее, другой посветлее и наложите их друг на друга с небольшим сдвигом, то получится эффект тени, что придаст объем.
Предлагаю попробовать
фотографии мои, пейзаж-деталь картины фламандского художника Роберта Кампeна
Robert Campin, Nativity(15 век).На картине довольно многих мелких деталей, а две последние фотографии даже не обрезаны как следует, поэтому сначала придется "убрать ненужное"





воскресенье, 17 июля 2011 г.

Фото-квилт

В предыдущих своих постах я писала о том, что квилты-картинки, будь то портрет, натюрморт или пейзаж, по-прежнему популярны. Многие из них либо точные копии фотографий, либо фотографии обработанной в фотошопе, либо сделаны по мотивам фотографии. Не хочу судить о том, насколько художественен такой подход, замечу лишь, что известные художники массово производят портреты, написанные по фотографиям; как выяснилось, от графических дизайнеров уже не требуется умения рисовать карандашом, достаточно виртуозного владения Фотошопом, да что говорить о современных художниках, сам Вермеер пользовался устройством под названием Камера Обскура для рисования сложных обьектов.Насчет Вермеера, я конечно перегнула, какими бы хитрыми приспособлениями он не пользовался, его никто не обвинит в неумении рисовать)), квилтеров же, работающиx с фотографиями, порой считают ремесленниками, которым не нужен талант, достаточно аккуратности и усидчивости. В некоторых случаях я совершенно согласна, иногда же квилт, бесспорно сделанный на основе фотографии производит совершенно другое впечатление.
Пример тому-очень уважаемая мною Элизабет Бартон
По фотографии можно создать квилт, который будет похож на фотообои, и их роль будет выполнять в интерьере, а можно сделать так, как Елизабет


Если в пейзаже автор более свободен и может изменить цвет, убрать или добавить пару деревьев, то портрет обычно требует более точного копирования. Мне очень редко нравятся портреты , которые точь в точь повторяют фотографию
Kоллекция портретов Lea McComas, где попался вот такой симпатичный портрет мужчины с папироской.
Или некоторые из работ Joan Sowada, у нее точно есть чему поучиться,независимо от того нравится вам такой фотореализм или нет. В такой манере работает огромное количество квилтеров, я ,чтобы не мучиться с выбором, привела в пример тех, интервью с которыми было опубликованы в журнале Quilting Arts, 51, 2011
Или тех, чьи квилты вошли в книгу 500 Art Quilts: Marilyn Belford (портрет)

В защиту этого способа, хочу сказать, что сделать квилт по фотографии совсем не просто. Подобрать правильные оттенки цветов, расставить акценты, не говоря о часах и днях, которые требуются на вырезание крошечных кусочков и их приклеивание к основе. У меня был один печальный опыт создания квилта по фотографии. Муж попросил сделать. 4 года назад? Я хотела абстрактно-модернистский, муж настаивал на реалистическом подходе. Точно не помню, но корова, а на фотографии она в полный рост, до сих пор висит в мастерской и занимает внушительную площадь в пол-стены.




План был в общем-то правильный: распечатать фотографию размером 120х120(?) выделить области гомогенные по цвету, выкроить их из тканей проклееных флизофиксом и наклеить на основу. Проблемы начались сразу же. Несмотря на то, что фотография была качественная при сильном увеличении корова из палево-бежевой приобрела голубовато-зеленый оттенок окружающей ее природы, то есть подбор тканей, точно соответствующих цвету, стал практически невозможен.

Совет первый: Исходная фотография должна быть хорошего качества чтобы ее можно было увеличить до нужного размера без потери четкости. Все равно цвет при сильном увеличении будет меняться, а значит либо не слишком сильно увеличивать, либо удовлетвориться черно-белой увеличенной фотографией. В этом случае придется разбивать изображение на зоны по принципу самый светлый-светлый темнее-еще темнее-совсем темный-почти черный и тд, а для выбора собственно цвета обращаться к исходной фотографии. В портретах рекомендуют использовать 5 оттенков(Лицо), для одежды или фона достаточно трех. На фотографии не должно быть ничего лишнего, отвлекающих внимание деталей.
Совет второй: Начинайте с небольшого квилта , который имеет несколько крупных цветовых пятен, три лица на темном фоне, например, тогда можно будет делать лица по очереди, большое изображение без контрастных пятен собирать утомительнее.
Моя фотография из-за отсутствия плоттера была распечатана на листах формата А4, скрепленных между собой, я пыталась работать с каждым листком отдельно, но отсутствие общей картины очень раздражает, особенно когда исходная фотография (правильная по цвету) маленькая, а корова почти в натуральную величину.
Совет третий:
Обвести все области одинаковые по цвету и пронумеровать их, потом с помощью кальки (лучше Freezer Paper) сделать выкройку каждого кусочка. Вырезать с небольшим припуском, чтобы края заходили друг на друга
То, что такая работа не для меня, я поняла, когда надо было нарезать кучу мелких кусочков по криволинейнм "выкроикам"
Прежде чем начинать "раскрой" проклеить достаточное количество тканей флизофиксом. Нарезать квадраты тканей примерно такого размера, который понадобится и заранее проклеить. Кроить от целого куска гораздо легче. Флизофикса уходит море, он у нас очень дорогой, я покупаю отдельно паутинку и коричневую вощеную бумагу для выпечки, тот же результат, но ровно в 4 раза дешевле.

Ткани: немногие имеют в запасе всю гамму цветов , я безуспешно пытаюсь собрать коллекцию, в которой присутствовало хотя бы 10-12 оттенков одного цвета, не важно самоокрашенных или покупных тканей. Если для какого-то, пусть и небольшого участка квилта надо 5 оттенков одного цвета, а дома не нашлось, их можно покрасить красками для текстиля, особенно легко светлый оттенок превратить в более темный с помощью разведенного водой коричневого или черного цвета, ткань можно отбелить хлоркой или отбеливающим средством, покрыть органзой, чтобы сделать светлее. Для фона выбрать ткань по цвету наиболее совпадающую с фоном фотографии (если на фотографии фон-небо, то цвета неба, если стена, то цвета стены) Существенно экономит время, меньше мелких деталей.
Совет 4: Не рассчитывайте на то, что если кусочек не очень хорошо "лег" по цвету, вы сможете приглушить или высветлить его с помощью густой стежки. Может оказаться, что для коррекции цвета стежка потребуется такая густая, что для вашего квилта совсем ни к чему. До стежки у меня дело не дошло, но стегают обычно по краю приклееных деталей, чтобы их дополнительно зафиксировать,можно накрыть весь квилт или его части тонкой сеткой и тоже простегать по краю деталей.

В следующий раз переведу статью, в которой описан процесс создания квилта по фотографии для начинающих
А еще хочу показать показать необыкновенный квилт Ирины Ворониной .В основе его, конечно не фотография, а авторский эскиз. Но так же как и фото-квилт, он состоит из огромного количества деталей, a красит Иринa кусочки тканей в необходимый ей цвет просто кисточкой.Это к вопросу о том сколько тканей надо иметь в распоряжении. Сколько бы их ни было, все равно не хватит))

среда, 13 июля 2011 г.

Время красить

Лето -время красить. Можно вытащить на волю старый пластиковый стол, весь покрытый следами предыдущих покрасок, отмыть от паутины коробочки из-под мороженого и ведерки от иогуртов, развести зелье и начать колдовать. Вчера была зеленая гамма, вот она сушится, сегодня начну коричневую и плавно перейду к красно-оранжевой, а потом совершенно необходима светло-серая с вкраплениями разных цветов. Самый сложный процесс оставляю на закуску.



Остатки синей краски и обрезки пластиковых труб пригодились для шибори



Синяя краска, светло-желтый фон



Синяя краска, белая ткань предварительно слегка окрашена ржавчиной



Синяя краска, ткань бледно-сиренево-голубого цвета



Не очень хорошо удавшееся шибори, надо было завязывать потуже и ниток побольше



Мой любимый рыжий цвет



нужен был темный кусок с вкраплениями красного попробовала с красно-оранжевым и с маджентой