понедельник, 25 июля 2011 г.
Фото-квилт 3: Как выбрать (обрезать) фотографию или композиция для чайников
Фото-квилт 1 и 2 вызвали новые вопросы, которые так или иначе связаны с композицией. Композиция -нечто плохо поддающееся моему пониманию. Не помогает ни чтение книг, ни изучение чужих работ, но я надеюсь, что рано или поздно количество информации перейдет в качество и я смогу красиво нарушать общепринятые правила комозиции. Тем не менее, из всего прочитанного и, что самое главное, запомненного хочу выделить несколько правил (штук 15-20)), вернее даже и не правил, ибо в композиции жестких правил нет)).
Какими должны быть исходные фотографии. Мы часто щелкаем бездумно видя красивый пейзаж, дом или памятник. Мало кто задумывается над композицией, полагаемся на интуицию, тем более всегда можно обрезать, повернуть, и "убрать ненужное" с помощью Фотошопа (кто умеет). В результате из отпуска привозим сотни невыразительных, похожих один на другой снимков. Некоторые все же можно спасти и лекарство здесь одно-резать. От того, насколько гармонична исходная фотография, зависит насколько удачным будет квилт. Начну с самого главного.
В фотографии существует правило "трети", не уверена, что по-русски его тоже так называют. Оно является ни чем иным как правилом золотого сечения, и для фотографов обьясняется гораздо более доступным языком, чем в книжках по композиции. Самые важные элементы вашей композиции находятся на пересечениях или вдоль линий делящих вашу фотографию на три части как по горизонтали, так и по вертикали.
Простой и очень действенный прием для начинающих. Берем стандартный лист бумаги, кладем в позу "пейзаж", делим его по горизонтали на три равные части. Получаем две линии. Одна из них, либо верхняя, либо нижняя будет нашей линией горизонта. Вот так же или примерно также должна быть расположена линия горизонта на вашей фотографии. На моей фотографии линия горизонта делит фотографию так, что внизу остается 1/3, сверху 2/3. Для городского пейзажа, где нет воды и открытого пространства и горизонт не виден придется включить воображение и мысленно ее "нарисовать" . Если горизонт совпадает с нижней линией, то у нас на фотографии больше неба,
если с верхней, то больше внимания нижней части.
Пейзаж, состоящиий только из горизонтальных элементов дает ощущение покоя, но без вертикальных элементов может быть скучным. Вертикальные элементы размещаем вдоль линий, делящих фотографию на три части по вертикали. Или обрезаем фотографию так, что главный вертикальный элемент расположится примерно вдоль этой линии.
И еще несколько пейзажей, где автор надо всем потрудился и что у него получилось в результате
Здесь и у Айвазовского и у Моне горизонт (почти) делит картину на две части 1/3+2/3, а оосновные элементы, притягивающие внимание-лодки, расположены на пересечении горизонатальных и вертикальных линий, только у Айвазовского справа, а у Моне слева
Справедливости ради хочу сказать, что художники не всегда придерживаются такой композиции в своих пейзажах, но на то они и художники, сбалансировать свою композицию они могут с помощью цвета, света и тд, а нам и на 3 части поделить тяжелая работа)))
Ну а напоследок фотография, которая никак не относится к вышеописанному правилу-линия горизонта посередине, основной обьект по центру. Тоже можно. И так всегда с композицией, только выучишь правило, как тебе тут же подкидывают примеры, которые этому правилу противоречат.
Почему я вставила ее в этот пост? Потому что такая композиция для пейзажа большая редкость, здесь ведь по сути дела и не пейзаж, а очень симметричная(и по горизонтали и по вертикали) фотография симметричного архитектурного сооружения, в природе нет симметриии, для пейзажа принцип композиции описанный выше подойдет гораздо лучше
Иллюстрации:Брейгель Старший, Айвазовский, Моне, мои фотографии (пейзаж+Кусково),Малевич
Продолжение следует))
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий