воскресенье, 17 июля 2011 г.

Фото-квилт

В предыдущих своих постах я писала о том, что квилты-картинки, будь то портрет, натюрморт или пейзаж, по-прежнему популярны. Многие из них либо точные копии фотографий, либо фотографии обработанной в фотошопе, либо сделаны по мотивам фотографии. Не хочу судить о том, насколько художественен такой подход, замечу лишь, что известные художники массово производят портреты, написанные по фотографиям; как выяснилось, от графических дизайнеров уже не требуется умения рисовать карандашом, достаточно виртуозного владения Фотошопом, да что говорить о современных художниках, сам Вермеер пользовался устройством под названием Камера Обскура для рисования сложных обьектов.Насчет Вермеера, я конечно перегнула, какими бы хитрыми приспособлениями он не пользовался, его никто не обвинит в неумении рисовать)), квилтеров же, работающиx с фотографиями, порой считают ремесленниками, которым не нужен талант, достаточно аккуратности и усидчивости. В некоторых случаях я совершенно согласна, иногда же квилт, бесспорно сделанный на основе фотографии производит совершенно другое впечатление.
Пример тому-очень уважаемая мною Элизабет Бартон
По фотографии можно создать квилт, который будет похож на фотообои, и их роль будет выполнять в интерьере, а можно сделать так, как Елизабет


Если в пейзаже автор более свободен и может изменить цвет, убрать или добавить пару деревьев, то портрет обычно требует более точного копирования. Мне очень редко нравятся портреты , которые точь в точь повторяют фотографию
Kоллекция портретов Lea McComas, где попался вот такой симпатичный портрет мужчины с папироской.
Или некоторые из работ Joan Sowada, у нее точно есть чему поучиться,независимо от того нравится вам такой фотореализм или нет. В такой манере работает огромное количество квилтеров, я ,чтобы не мучиться с выбором, привела в пример тех, интервью с которыми было опубликованы в журнале Quilting Arts, 51, 2011
Или тех, чьи квилты вошли в книгу 500 Art Quilts: Marilyn Belford (портрет)

В защиту этого способа, хочу сказать, что сделать квилт по фотографии совсем не просто. Подобрать правильные оттенки цветов, расставить акценты, не говоря о часах и днях, которые требуются на вырезание крошечных кусочков и их приклеивание к основе. У меня был один печальный опыт создания квилта по фотографии. Муж попросил сделать. 4 года назад? Я хотела абстрактно-модернистский, муж настаивал на реалистическом подходе. Точно не помню, но корова, а на фотографии она в полный рост, до сих пор висит в мастерской и занимает внушительную площадь в пол-стены.




План был в общем-то правильный: распечатать фотографию размером 120х120(?) выделить области гомогенные по цвету, выкроить их из тканей проклееных флизофиксом и наклеить на основу. Проблемы начались сразу же. Несмотря на то, что фотография была качественная при сильном увеличении корова из палево-бежевой приобрела голубовато-зеленый оттенок окружающей ее природы, то есть подбор тканей, точно соответствующих цвету, стал практически невозможен.

Совет первый: Исходная фотография должна быть хорошего качества чтобы ее можно было увеличить до нужного размера без потери четкости. Все равно цвет при сильном увеличении будет меняться, а значит либо не слишком сильно увеличивать, либо удовлетвориться черно-белой увеличенной фотографией. В этом случае придется разбивать изображение на зоны по принципу самый светлый-светлый темнее-еще темнее-совсем темный-почти черный и тд, а для выбора собственно цвета обращаться к исходной фотографии. В портретах рекомендуют использовать 5 оттенков(Лицо), для одежды или фона достаточно трех. На фотографии не должно быть ничего лишнего, отвлекающих внимание деталей.
Совет второй: Начинайте с небольшого квилта , который имеет несколько крупных цветовых пятен, три лица на темном фоне, например, тогда можно будет делать лица по очереди, большое изображение без контрастных пятен собирать утомительнее.
Моя фотография из-за отсутствия плоттера была распечатана на листах формата А4, скрепленных между собой, я пыталась работать с каждым листком отдельно, но отсутствие общей картины очень раздражает, особенно когда исходная фотография (правильная по цвету) маленькая, а корова почти в натуральную величину.
Совет третий:
Обвести все области одинаковые по цвету и пронумеровать их, потом с помощью кальки (лучше Freezer Paper) сделать выкройку каждого кусочка. Вырезать с небольшим припуском, чтобы края заходили друг на друга
То, что такая работа не для меня, я поняла, когда надо было нарезать кучу мелких кусочков по криволинейнм "выкроикам"
Прежде чем начинать "раскрой" проклеить достаточное количество тканей флизофиксом. Нарезать квадраты тканей примерно такого размера, который понадобится и заранее проклеить. Кроить от целого куска гораздо легче. Флизофикса уходит море, он у нас очень дорогой, я покупаю отдельно паутинку и коричневую вощеную бумагу для выпечки, тот же результат, но ровно в 4 раза дешевле.

Ткани: немногие имеют в запасе всю гамму цветов , я безуспешно пытаюсь собрать коллекцию, в которой присутствовало хотя бы 10-12 оттенков одного цвета, не важно самоокрашенных или покупных тканей. Если для какого-то, пусть и небольшого участка квилта надо 5 оттенков одного цвета, а дома не нашлось, их можно покрасить красками для текстиля, особенно легко светлый оттенок превратить в более темный с помощью разведенного водой коричневого или черного цвета, ткань можно отбелить хлоркой или отбеливающим средством, покрыть органзой, чтобы сделать светлее. Для фона выбрать ткань по цвету наиболее совпадающую с фоном фотографии (если на фотографии фон-небо, то цвета неба, если стена, то цвета стены) Существенно экономит время, меньше мелких деталей.
Совет 4: Не рассчитывайте на то, что если кусочек не очень хорошо "лег" по цвету, вы сможете приглушить или высветлить его с помощью густой стежки. Может оказаться, что для коррекции цвета стежка потребуется такая густая, что для вашего квилта совсем ни к чему. До стежки у меня дело не дошло, но стегают обычно по краю приклееных деталей, чтобы их дополнительно зафиксировать,можно накрыть весь квилт или его части тонкой сеткой и тоже простегать по краю деталей.

В следующий раз переведу статью, в которой описан процесс создания квилта по фотографии для начинающих
А еще хочу показать показать необыкновенный квилт Ирины Ворониной .В основе его, конечно не фотография, а авторский эскиз. Но так же как и фото-квилт, он состоит из огромного количества деталей, a красит Иринa кусочки тканей в необходимый ей цвет просто кисточкой.Это к вопросу о том сколько тканей надо иметь в распоряжении. Сколько бы их ни было, все равно не хватит))

14 комментариев:

  1. Таня, как я поняла, корова так и не была сделана.Мне кажется, это так трудно сделать квилт точно по фото. А мне больше нравиться, когда присутствует стилизация.

    ОтветитьУдалить
  2. Так и не сделала, ужасно скучно копировать, но со стены не снимаю. делаю вид, что она в планах.Муж вспоминает периодически, но уже не часто))

    ОтветитьУдалить
  3. Таня, спасибо! Я тоже поняла, что не мое это из множества мелких деталей пытаться воссоздать фотографию, так же как и сбор квилтов по методу Cyntia England. Работа Ирины Ворониной потрясающая!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Cynthia England вообще верх мазохизма, она насколько я знаю, не на флизофикс клеит, а все детали сшивает)))

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо! Интересно о подборе цвета и окраске! А я заступлюсь за Синтию. Мне её метод кажется намного проще, клеит она не на флизофикс, а временно на бумагу для заморозки.Правда, она в инструкции советует сначала все разрезать, наклеить, разложить в пакетики, а потом сшивать - это очень долго и не рационально! Я сшивала сразу блоками, не разрезая, а перегибая бумагу, прокладывая шов по краю,- значительная экономия времени и точность стыков обеспечена! И еще, эта техника я бы сказала на любителя, состоит из осколков и острых углов. Для волнистых линий не годится.

    ОтветитьУдалить
  6. Да, забыла спросить: а что значит "не на флизофикс клеит, а всё сшивает"? Разве не нужно сшивать? Тогда как, просто наклевать кусочки на ткань (или другую основу) с открытыми срезами и что дальше.....?

    ОтветитьУдалить
  7. Наташ, я на Синтию и не нападаю))) Говорю о том, что ее техника еще более трудоемкая, она сшивает кусочки так, что открытых срезов не остается, ты права, криволинейные детали таким способом сшивать трудно. Очень многие просто клеют детали на основу, срезы остаются открытыми, но они не сильно лохматятся тк ткань проклеена и часто накладывают кусочки так, что они друг на друга заходят. Потом используется либо зигзаг, цветной или бесцветной нитью, либо все накрывается сеточкой, которая срезам не дает лохматится, либо так и оставляют. Стежкой стараются обойти каждую деталь очень близко к краю.

    ОтветитьУдалить
  8. Тогда, если срезы открытые, а потом все равно нужна стёжка, можно попробовать упростить: наносить клей-спрей для сборки квилтов на основу (он больше месяца держится), а к нему прикладывать кусочки, причём их можно в любой момент reposition, переставить или заменить. Только в таком случае стёжка понадобится действительно густая или сверху по сетке. Можно попробовать.

    ОтветитьУдалить
  9. Наташа, тут еще момент кроя, проклееные ткани да еше с бумажной подложкой кроить гораздо удобнее, чем без. Кусочки -то резать надо мелкие.Попробуй, потом расскажешь))

    ОтветитьУдалить
  10. Наташа, мы не нападали :))), я восхищаюсь работами Синтии, только не мой путь. Вот так и рождаются новые методы, когда хочется попроще :)

    ОтветитьУдалить
  11. Таня, хочу спросить тебя про вощеную бумагу, бывало ли у тебя, что при отделении ткани, клей(паутинка) оставалась на вощеной бумаге, а не на ткани? У меня на днях был неудачный эксперимент, правда ткань была - очень тонкий шелк, предварительно посаженный на флизелин, вот при попытке отделить от вощеной бумаги, флизелин с паутинкой остались приклеенными к бумаге, а шелк оторвался :((( думаю, что из-за флизелина

    ОтветитьУдалить
  12. Лена, никогда такого не было, могу только предположить, что или "пириг" не остыл, либо бумага не та, бывает еще бумага с одной стороны вощеная, с другой нет. Я тоже иногда проклеиваю уже укрепленные флизелином ткани-все ок

    ОтветитьУдалить
  13. спасибо, буду экспериментировать. На бумагу тоже подозрения, покупала самую дешевую в Ашане и потом с нее не очень хорошо снималась выпечка.
    Но с этой же бумагой крепдешин нормально проклеился

    ОтветитьУдалить