суббота, 18 августа 2018 г.

Бирмингем 2018, квилт с цельным верхом (whole cloth quilt)

Некоторые наблюдения, которые хотелось бы оформить в связные мысли на будущее. Я очень люблю традиционные whole cloth квилты, к современным отношусь с любопытством, но прохладно, хотя  мастерство всякий раз поражает. Мне интересно насколько стежка может быть самостоятельным элементом дизайна за пределами традиции и как она видоизменяется со временем.

В этом году  в современной категории  было довольно много квилтов с цельным верхом.
Я имею в виду те, в которых единственным элементом дизайна является стежка.


Многие из них, вероятно можно было бы поместить и в традиционную категорию, если бы не их малый, явно не одеяльный размер.

Annaliz Littlefair каждый год создает шедевры с использованием обильной филигранной машинной стежки. 





Во многом именно избыточное ее количество, использование цветных нитей, создающих дополнительную тонировку и придает работе современность, хотя в традиции мы также видим квилты с довольно современной и обильной лонг-арм стежкой. Что может быть современней лонг-арм стежки, даже машина на свободном ходу для стежки используется совсем недавно.  Это к спору о том, какой квилт является традиционным, а какой современным.
Sandy Chandler




Ручная стежка, которая казалось бы не должна вызывать вопросов в традиционной категории, по своему дизайну тоже не всегда напоминает нам квиты с цельным верхним слоем 19-20 века. Andrea Stracke


Их также на фестивале было немало, в этом году секция английской гильдии по изучению  наследия представила  северную, уэлльскую и шотландскую версии старинных квилтов







В миниатюре признанным мастером такого квилта является Кумико Фридл, которая в этом году заняла третье место.  Напомню, что в Бирмингеме миниатюра-это  квилт максимального размера 30х30


Аннализ Литтлефейр (Annaliz Littlefair)


ПОскольку в миниатюрной категории очень мелкая сборка и аппликация трудно выполнимы, то их часто заменяют стежкой и раскраской простеганных областей. обвести очень мелкую аппликацию на свободном ходу так, чтобы линия стежки точно соответствовала линии контура детали довольно сложно. Идеальна в этой технике работа Марии Дзреевой, получившая поощрение


 и работа Vendulka Battais




Квилт с цельным верхом редкий гость в изобразительной категории, в этом году был представлен веселой работой "Где Дейв", на котором выстеганы смешные рожицы.
Deborah Lobban



Сюрпризом было для меня участие вот такого вполне традиционного по технике квилта в арт-квилт категории. Автор скопировал в квилте иллюстрацию из детской книги.
Cristina Arcenegui Bono


Пересмотрела статью еще раз и увидела, что один  интересный экспонат забыла. Материал  искусственная кожа, середина вырезана, стежка на лонг-арме вручную, без компьюттера. Все та же Аннализ Литтлфейр, работы которой я показывала выше, современная категория. Фото я сделала светлее, чтобы бы видно стежку




8 комментариев:

  1. Спасибо большое! Работы потрясают и вдохновляют!

    ОтветитьУдалить
  2. Ольга, и вам спасибо, читайте на здоровье

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо большое за интересный рассказ. Работы потрясающие!

    ОтветитьУдалить
  4. Таня, спасибо большое за рассказ со своими комментариями , это особо ценно. А в нашей российской глубинке такие работы за лоскутное шитье не считают . Говорят, а где же лоскут, сборка ? Долго приходится обьяснять , чтотв целом наше любимое рукоделие в России называется неправильно . Что и одна стежка на цельном куске ткани относится к нашему искусству ...

    ОтветитьУдалить
  5. Таня, спасибо за освещение выставки!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо большое, Татьяна! Очень интересно читать ваши статьи с выставки.

    ОтветитьУдалить