суббота, 18 августа 2018 г.

Бирмингем 2018, вопросы и ответы. Длинный пост без картинок 2

После того, как в соцсетях появились фотографии фестиваля в Бирмингеме, в комментариях к ним  опять начали задавать все те же вопросы, на которые приходится отвечать каждый год . Теперь к ним добавились вопросы о Гильдии квилтеров.

Кто принимает решение по поводу участия работы в фестивальной выставке? Многих авторов не устраивает условие участия связанное с тем, что работу надо оставлять на год у организаторов

Воля ваша отдать работу на фестиваль, подать на конкурс, вообще не выставлять или организовать выставку своими силами на ваших условиях. 
Если в правилах конкурса есть положение об отборе работ, то предварительный отбор по фотографиям  делает приглашенное организаторами жюри. На многих фестивалях отбора нет, допускаются все работы подпадающие под определение "квилт" и имеющие определенные ограничения по размерам.  Судьи работают уже после того, как все работы развешены. На разных фестивалях дальнейшая выставочная судьба работы решается по-разному, но почти всегда часть работ остается у организаторов. Есть условия приема на конкурс, где часто написано, что победившие работы будут год кататься с одной выставки на другую в течение года или даже полутора лет. Подавая заявку на участие в конкурсе вы соглашаетесь и с этим пунктом. Он не всегда строго выполняется. Бывает, что можно договориться с организаторами, хотя надо понимать, что они, выставляя победителей, делают рекламу как своему фестивалю, так и авторам квилтов. У них заранее зарезервированы места на последующих фестивалях в других странах и, если все победители попросят свои работы назад, то не с чем будет ехать в турне. И когда авторы выбирают конкурс для участия, то большинству кажется более привлекательным тот, который  обеспечит их работе известность.
 Фестиваль "Перекресток" в Эльзасе оставляет работу-победителя в своем фонде, победитель получает приз, а работа остается у организаторов. Все отобранные на конкурс работы два года путешествуют по всему миру. Иностранные фестивали страхуют работы на случай пропажи или порчи.

Если вы делаете одну работу за год-два, то ее, конечно, трудно от сердца оторвать и отдать на год в путешествие, тогда участие в таком конкурсе как Перекресток в Эльзасе или проекты SAQA(организация художников по текстилю), не для вас. На менее престижных фестивалях всегда можно договориться по-хорошему с организаторами. Нашу первую гильдейскую выставку мы бы тоже хотели показать в нескольких местах и включили в заявку пункт о том, что просим оставить работы в нашем распоряжении до декабря 2019 года. Если у нас не будет уверенности в том, что большинство работ после выставки останется у нас, мы не сможем заявиться на другие фестивали, а делать это надо заранее, иногда за год или два.

Судейство должно быть прозрачным

В одной из англоязычных групп в интернете невероятная активность в комментариях к посту о судействе началась еще до начала самого судейства 2018. Видно было, что нервы у всех напряжены, вспоминались старые обиды, приводились примеры халатного отношения судей к делу. Все то же самое и везде то же самое)) А казалось бы судейство там прозрачное, если называть прозрачным судейство с баллами и комментариями, которые каждый получает по почте. 

И тем не менее недовольных много. Кому-то написали "аппликация не использовалась", хотя в квилте была аппликация, кому-то посоветовали простегать погуще, а автор наоборот любит, чтоб пожиже, кому-то оценку просто не поставили в нужную графу. Неудивительно, количество квилтов у судьи за сотню, а чистого времени всего часов 5. Какую мудрость можно передать в одном предложении комментария, на три предложения явно нет времени. И вот после 180 комментариев, ожесточенных дискуссий и необычно длинных текстов, все сошлись во мнении, что судьи в общем-то молодцы, а на другую, более затратную по времени систему, денег гильдии придется потратить больше.  

На некоторых конкурсах подробный разбор вашей работы можно получить за деньги, но в целом гильдии стараются давать хоть какую-то обратную связь, так как обучение одна из их задач. Другой вопрос насколько вам поможет в вашем обучении комментарий типа "Мало стежки". В этом конкретном квилте может быть ее мало, для того, который вы сошьете в следующем году может быть в самый раз. И еще надо понимать, что не каждый конкурсный квилт в конкурсе, где нет предварительного отбора, можно прокомментировать. Есть много довольно посредственных ученических работ, где все казалось бы ОК, но не более того. Нет пока ни интересного дизайна, ни мастерства и очень похоже на десятки подобных работ. Автору можно сказать только "Молодец, учись дальше".  А автор ждет рецептов как сделать работу достойной призового места, то есть того, чего судьи дать не могут при всем желании. 

То есть с комментариями не все так однозначно, хотя их наличие даже в небольшом объеме, конечно, плюс. Времени они отнимают очень много, особенно если писать их  не торопясь, после  обсуждения всеми членами жюри, а вот общие рекомендации, развернутый обзор наиболее часто встречаемых ошибок именно на базе конкурсных работ могут делать все судейские коллективы после каждого большого конкурса. И обоснование выбора, краткое резюме тоже помогло бы понять почему та или иная работа победила. То есть я за обобщенное выступление жюри, которое можно опубликовать, если комментировать каждую работу  не представляется возможным. 

Комментарий уже не по поводу Бирмингема, а по поводу Суздаля
Квилт-это ДПИ, только разделение профессионалов и любителей может оградить нас (профессионалов) от неправильных с точки зрения ДПИ работ

Мой комментарий:


Так учили и до сих пор учат в нашей стране,  ничего удивительного нет в том, что художники против живоподобия в текстиле, однако все виды ДПИ давно уже перешагнули границы связанные с их утилитарностью и запретом на реалистичную изобразительность. КАк только искусствоведы и другие критики "неправильного", неодеяльного квилта отбросят этот постулат, мир станет многогранней, а квилты станут делить не на правильные и неправильные с точки зрения ДПИ, а на хорошие и плохие с точки зрения композиции и исполнения. СОгласна абсолютно с тем, что создается очень много неумелых, механически скопированных с фотографий работ, но на то и существует жюри в конкурсах, чтобы выбирать лучшее. А авторы учатся, некоторые очень быстро растут. Нельзя заблокировать естественное стремление человека к живоподобному изображению, вся история искусства говорит об этом. И нельзя предложить  фестивалям отказываться от половины присланных на конкурс работ только потому, что они не соответствуют критериям ДПИ.

О ДПИ шесть лет назад 

О разделении профессионалов и любителей я писала здесь

Кстати, коммерческие фестивали с огромным резонансом, посещаемостью и поистине народной любовью помогают художникам стать известными, зарабатывать на МК, продавать работы и  книги. Поэтому косвенно они должны быть заинтересованы в массовости этих мероприятий, ведь простая логика говорит о том, что чем больше людей участвует в конкурсах, тем больше посетителей придет на фестиваль. 

-Где найти информацию про фестивали
Интернет-наше все, англоязычный в первую очередь.В нашей группе Гильдия квилтеров на фейсбуке, есть файл со ссылками и мы публикуем объявления о темах и сроках проведения.  на сайтах задолго до конкурсов размещаются темы и формы заявок. Членам гильдии квилтеров мы будем  помогать с формальностями и делиться опытом. 


Есть ли у нас Гильдия квилтеров и что нужно, чтобы вступить в нее

Нашу Гильдию ни по количеству членов ни по размаху нельзя сравнить ни с одной из Европейских или Американской. Но она есть и ей уже год. Вступить можно послав запрос на адрес membership.qgru@gmail.com. Мы пришлем вам бланк заявления и банковские реквизиты для перевода членского взноса. Заявление можно скачать и в фейсбуке в разделе "файлы"

5 комментариев:

  1. Таня, спасибо! По поводу Суздаля. У членов жюри не возникло вопроса о "правильных" и "неправильных" квилтах. Среди работ, которые были отмечены есть работы, которые стремятся к реализму. Ведь члены жюри суздальского фестиваля не просто художники, но еще и квилтеры, которые знают и понимают, что все меняется, что нет строгих правил, что мы сейчас живем в очень быстро меняющемся мире, и лоскутное шитье- не исключение.
    У себя в блоге написала о том, как мы работали и на мой взгляд, очень объективно. Поэтому удивляюсь, когда читаю, что были "проколы судейства". Это очень поверхностный взгляд.....
    Таня, еще раз, спасибо за статью!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, я читала, но по Суздалю стараюсь не высказываться, поскольку я там не была и в судействе никогда не принимала участия. Некоторые нападки на тебя глупы, но они подтверждают мой тезис о том, что только очень большие фестивали могут иметь разветвленную систему номинаций, тогда, правда, у участников больше болит голова куда подавать и как во всем этом разбираться))

      Удалить
    2. Чтобы иметь большое количество номинаций, надо иметь большое количество спонсоров. А на Суздальском фестивале их мало..... Да и вообще на российских фестивалях очень мало спонсоров. Многие спонсоры, которые активно поддерживали российских лоскутниц долгие годы уходят с этих площадок, так как не видят отдачи от поддержки фестивалей....

      Удалить
  2. Ну так и я о том же в первом посте писала, к тому же количество подаваемых на конкурс работ должно быть большое, чтобы сформировать полноценные группы

    ОтветитьУдалить