среда, 17 апреля 2013 г.

Автопортрет


Портрет-трудный жанр,  очень личный,  но человеческое лицо всегда в первую очередь притягивает взгляд зрителя. Автопортрет- не всегда собственное лицо, (Анна Каренина -это я, говорил Толстой), не всегда похожее на автора лицо,

и даже зачастую не  лицо вовсе, а,например,  руки, как на одном из автопортретов. К сожалению, других интересных портретов "не лиц" я не запомнила. На фестивале было несколько работ, которые мне очень понравились, их я и сфотографировала, большинство из них-лица крупным планом. В таком формате  лицо во всю площадь квилта-самое умное решение, более мелкие лица воспринимались не так ярко, кроме графичного, сдержанного по цвету портрета Анатолия Белика. Ну очень хорош!


Многие портреты были сделаны по фотографиям обработанным в фотошопе или  скопированным на ткань. Из них портрет Марины Сухончук был лучшим (1 место)


 Ольга Бородина:

Очень понравился портрет Марии Перминовой выражение лица очень узнаваемое и цвет темный, глубокий. Лицо, нарисованное на ткани, многих смущало, зритель ожидает, что работа на квилтовом конкурсе будет либо лоскутная, либо аппликационная.


Еще один портрет, который мне понравился, стал предметом споров. У него не было окантовки и, совершенно естественно, нитки выбивались из под зигзага. Я не воспринимаю отсутствие окантовки как неуважение к сообществу и к зрителю, но при прочих равных условиях в жюри  всегда  будут люди, которые предпочтут работу с хорошо выполненной окантовкой, а такую сочтут недоделанной. Хорошая окантовка всегда лишний балл и если вы хотите получить приз, то лучше с ней, чем без нее. На европейских фестивалях полно работ обработаных зигзагом, или просто отстроченных по краю,  все к ним уже привыкли, хотя и не всем такой способ обработки края нравится. Это выбор автора, но и его/ее же  риск. Любовь Степанова:


Татьяна Ишкараева очень умело использует текстуры, а Ирина Лебедева мастерски комбинирует ткани




Мультяшный, но совершенно замечательный портрет Анны Журавлевой

 Валентина Бочарова, тоже нравится:

Ирина Ткачева, поп-артовский портрет еще больше напоминал бы  стиль Роя Лихтенштейна, если бы детали вместо стежки были "обведены" темным цветом:


первая иллюстрация-квилт клуба "Красный сарафан"

Комментариев нет:

Отправить комментарий