понедельник, 6 мая 2013 г.

Колетт Берендс-Farewell



Прошедшая выставка в Велдховене стала прощанием с замечательной женщиной и художником Колетт Берендс. Колетт умерла в прошлом году, прожив особенную и неоднозначную жизнь оставив после себя коллекцию картин, которые до сих пор вызывают неоднозначные реакции. Перед смертью  она до мельчайших подробностей расписала свой последний бенефис взяв слово с Нинеке (Nienke Smit), что та поможет в осуществлении выставки. Нинеке, которая три дня без устали рассказывала о жизни и творчестве Колетт, знала ее близко, красила для нее ткани и проследила за тем, чтобы все работы были качественно сфотографированы на всякий случай, ведь дальнейшая судьба наследия Колетт неизвестна. Ходили слухи, что несколько картин куплены американскими музеями. Вполне возможно, после  смерти Колетт интерес к ее работам увеличился. В одном из номеров американского журнала"Quilting Arts"-(Исскусство квилта) было опубликовано несколько ее работ, одна работа размещена в новом сборнике Арт Квилт в Голландии.




Колетт трудно назвать квилтером, она не умела шить, никогда не пользовалась швейной машиной и не хотела ей пользоваться, если всмотреться в то как она "лепила" лица и фигуры можно понять, что строчка ей бы только помешала. Для скрепления слоев и создания складок она делала огромные стежки тонкой ниткой


Художником ее тоже не считали, во всяком случае не одобряли тематику ее картин. Колетт работала по фотографиям, часто взятым из журналов, с афиш, использовала кадры из фильмов не заботясь о соблюдении авторских прав на изображение, что создавало препятствия для публикаций и выставок. На следующей картине изображена сцена из фильма. Кейт Уинслет, Титаник:


 Еще один кадр из фильма


Фотография давала ей только очертания фигур, их Колетт наполняла фактурой и красками не боясь ярких и неожданных сочетаний. Колетт много работала в индустрии моды в Голландии, Бельгии и Германии. Для создания своих картин она старалась использовать самые качественные ткани  и договаривалась со знакомыми модельерами , чтобы те разрешали ей пользоваться остатками от кроя.

 
 Нинеке рассказывала, что последняя работа, которую Колетт делала за две недели до смерти такая же яркая по цвету, как и ее первые произведения, как правило с возрастом палитра становится более спокойной. Фотография из журнала Quilting Arts


Я сомневалась, стоит ли писать о том, что Колетт перенесла в 50-е годы операцию по изменению пола, годы гормонотерапии, но думаю, что такое событие в ее жизни было одним из самых главных и о нем не стоит умалчивать.
Ее работа " Ik ben wie ik ben" Я та, кто я есть



7 комментариев:

  1. Таня, спасибо! Ты права, неоднозначно всё, и жизнь, и работы. Но во всем есть бешеная энергетика, что, по-моему. основной признак таланта.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо огромное за новое имя!
    Это очень талантливо и не важно квилтесса она или художник или ни то не другое.
    Потрясающие картины, живые, сочные, энергичные, смелые...

    ОтветитьУдалить
  3. Дух захватывает, когда смотришь на эти картины. Всё остальное не важно

    ОтветитьУдалить
  4. Потрясающие картины, иначе и не назовёшь!

    ОтветитьУдалить
  5. Таня, спасибо большое за рассказ об этом художнике. Удивительные, непостижимые, выразительные картины. Рада была открыть для себя новое имя. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  6. Не знаю кого Благодарю, но СПАСИБО за статья. Очень интересно.

    ОтветитьУдалить
  7. Татьяна, спасибо огромное! Удивительная история и удивительные работы.

    ОтветитьУдалить