среда, 23 мая 2012 г.

Бритта Анкенбауер -два года спустя



На прошлый фестиваль в Люксембурге 2 года назад Бритта приезжала со своей персональной выставкой, в этом году она привезла работы своих учеников курса Surface design(в дословном переводе "поверхностного дизайна",включающего в себя все виды обработки ткани). Поэтому именно на эту выставку я пошла в первую очередь. Ее курсы нравятся мне по многим причинам. Во-первых они длятся около полутора лет, это не одноразовый мастер-класс, где можно научиться какой-либо технике,во-вторых курсы проводятся уже в третий раз, что говорит о накоплении опыта у преподавателя и о неослабевающем интересе. Бритта приглашает всех, кто так или иначе хочет научиться печати на ткани, работе с цветом, фотографией, но самое главное, заниматься творчеством. Ибо большинство ее учеников так или иначе были связаны с квилтом но стремление к самовыражению, неуверенность в своих силах, нехватка технических средств для творчества толкнули их на то, чтобы продолжить образование. Кроме квилтеров ищущих новые пути, У Бритты учился графический дизайнер, который работал с бумагой, в то время как все остальные использовали ткань. Одну из своих учениц Бритта "благословила" начать профессионально заниматься фотографией вместо текстиля, были среди ее учеников и абсолютные новички и в творчестве и в квилте. Вот квилт который сделан ее начинающей ученицей Sabine Szarowski. Пяти-частная композиция, символизирующая периоды человеческой жизни от зачатия до угасания. Тема чрезвычайно сложная хотя бы потому, что часто повторяемая.




В прошлый раз мы тоже обсуждали проблему образования, и опять сошлись на том, что самое главное не научить техническим приемам, а помочь делать только личные, прочувствованные и продуманные работы, идущие только от своего опыта, а не подсмотренные у других. Бритта очень строго относится к "цитированию" чужих изображений. С беспокойством рассказывала о том, что очень переживала из-за работы одной своей ученицы, которая повторила небольшой фрагмент чужого изображения. Как бы это ни было оправдано стилистикой работы, ее идеей, лучше обходиться своими силами. Чтобы избегать цитат, заимствований вольных или невольных, преподаватель должен отслеживать весь процесс создания работы, чтобы она стала авторской, чтобы все, начиная от первой стадии и до последней было личным творческим опытом, при этом не вмешиваться, не подсказывать и не навязывать своих решений.Главное, чтобы результат совпал с внутренним состоянием, а насколько он будет интересен другим- вопрос второстепенный.
Чаще всего класс какого-либо известного художника производит подражания на этого художника, если не копии предложенных художником работ. У Бритты ученики делают совершенно разные вещи.
Ute Eisoldt обратилась к нетрадиционнoму для квилта материалу, в ее работе она использовала очень старый потрескавшийся линолеум



Фрагмент еще одного квилта Уте



Jutta Rausch



Renate Horig



Grit Hoff



Adelheid Lau



Gisela NIckbakht

4 комментария:

  1. Как выразительна работа Сабины, тема вся, как на ладони, здорово!

    ОтветитьУдалить
  2. Я бы тоже поучилась на подобных курсах! Как жаль, что у нас в России нет ничего подобного. Все творческие мастерские, и в Москве, и в Питере и т.п. - учат каким-то конкретным техникам и пр.. А вот так, чтобы развивалась индивидуальность, давался толчок к творческому развитию - нет. Эх.

    ОтветитьУдалить
  3. Лена, можно через интернет, только дорого все это. Организовывай,отбою не будет от желающих))

    ОтветитьУдалить
  4. Я бы тоже не отказалась от таких курсов

    ОтветитьУдалить