понедельник, 15 августа 2011 г.

Birmingham Quilt Festival-несколько впечатлений


Яннеке де Вриз -Бодзинга (Janneke De Vries-Bodzinga) получила в этом году кучу призов. Возле ее квилта-пейзажа (фото 1, Жаркая Африка, номер 777) все время стоял народ, как в Лувре у Джоконды. В связи с этим вспомнилось, что в Велдховене ее работы призов не получили, хотя не заметить их было нельзя. И еще один пример. Хилде Ван Схарденбург посылала свой квилт в Бирмингем, его не отметили призом, а в Велдховене в 2010 он получил 1 место. Решения жюри неисповедимы))
Победитель в номинации Арт-квилт-Octopussy





Было еще несколько квилтов, которые произвели на меня сильное впечатление: Annabel Rainbow, Measure of Time, почти такое же, как когда-то автопортрет Алис Нил. Я заметила его уже к концу дня , когда обычно уже не остается ни сил ни эмоций. Взгляд пожилой и довольно толстой женщины издалека показался грустным и усталым.  Не было в ней ни вызова, ни  требования принять ее такой как она есть,  ее естественная и спокойная поза выражала полное безразличие к тому, что ее рассматривают толпы посетителей.
Стежка, покрывающая ее тело представляет из себя текст стихотворения Дженни Джозеф "Предупреждение"
Когда я буду старой женщиной, я буду носить фиолетовое с красной шляпой, которые не подходят друг другу и не идут мне. И я буду тратить свою пенсию на бренди и летние перчатки...
На ее животе выстегано: "Я чуствую себя хорошо в своем теле" а на сосках "Передайте мне пирожное, пожалуйста". Некий переизбыток символики в квилте- метр превращающийся в змею, сухие цветы рядом с цветущими лилиями. На них обращаешь внимание гораздо позже, портрет состоялся бы и без них.



автопортрет Алис Нил:




Еще один квилт потряс качеством работы: именно этот кусок из всей огромной шпалеры Байо я в детстве вышивала, недоделанная вышивка до сих пор сохранилась, я отчетливо помню эту свору собак и лошадь и всадника с соколом и это странное дерево. Шпалера Байо выполнена в технике каучинг, а в квилте ипользована ювелирной тонкости аппликация.







Нашла свою вышивку, оказался другой кусок)), но и собаки и дерево и всадник с птицей присутствуют.В квилте использован фрагмент 1, у меня фрагмент 4
Тоже когда-то хотела сделать квилт "по мотивам"))





5 комментариев:

  1. Таня, спасибо! С комментариями всегда интересней выставку смотреть. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Никак не справиться этим проклятым аккаунтом, все время чинят препятствия. Я раздражаюсь и не пишу ничего.

    ОтветитьУдалить
  3. вроде бы ушло. я хочу сказать, что поражена искусством этих людей, в частности Алес Нил, которую узнала благодаря Вашей информации, Таня. Спасибо. Но на самом деле не понимаю, зачем это надо. Мне кажется, что для таких замыслов и работ техника не та. Это живопись. или что-нибудь другое. Причем тут ткань? Поэтому мне не нравятся все эти работы, несмотря на фантастическую искусность. Это как блоху подковывать..

    ОтветитьУдалить
  4. Наташа, насильно мил не будешь, но я смотрю на выбор техники и материала гораздо спокойней, главное, чтобы результат мне нравился. Каждый выбирает сам. Автор портрета пишет красками тоже, но этот сделала в виде квилта. У меня же полное равнодушие к краскам, хотя в доме всего полно от пастели до акрила и акварели, мне легче сделать кривой набросок карандашом, перенести на ткань, а дальше машиной рисовать. Думаю, что таких немало и у некоторых неплохо получается))

    ОтветитьУдалить
  5. конечно. я имею в виду подмену одной техники другой, когда начинается имитация. это уже декаданс.
    Или, вот, видела где-то в интернете, как человек (женщина)абсолютно точно повторяет в ткани природный объект - листик, или жучка. Искусно. Но зачем? Живой все равно лучше.
    это я просто так брюзжу. Руки-то чешутся, и это чудесно.

    ОтветитьУдалить