вторник, 15 октября 2019 г.

Костенковская Венера

В Австрии в музее хранится знаменитая виллендорфская Венера. Ее изображения растиражированы, сама она, несмотря на крошечный размер, находится в отдельно смонтированном павильоне в специально оборудованной коробочке.
Однако мало кто (кроме специалистов, конечно) в Европе знает о существовании Костенковской Венеры, найденной на территории Воронежской области. Она примерно того же возраста, что и другие подобные фигурки из Франции, Германии и Моравии.

До сих пор идут баталии по поводу того, чем она была-амулетом, предметом культа фертильности, изображением щедрости природы, подобные фигурки были в разных культурах, расположенных друг от друга на расстоянии тысяч километров и тысяч лет. Меня они всегда занимали разнообразием форм, предельной скупостью изобразительных средств и невероятной выразительностью. У меня накопилось несколько десятков изображений, хотя Костенковская роднее всех



Первые две  примитивно простые, но возилась я с ними долго. Хотела использовать ткань, которая бы напомнила о том, что они вырезаны из кости мамонта, а не из камня, а на фон из старинной конопляной ткани добавить самые древние мотивы стрелок, спиралей, параллельных линий нанесенных натуральной красной охрой. Потом ткань, покрашенная под тридцатитысячелетнюю кость мамонта мне не понравилась и я решила красной охрой покрасить всю фигуру, а мотивы оставить просто выстеганными или слегка обозначенными.

Фигуры не повторяют буквально фотографию, там есть довольно значительные отличия. Сохранено отсутствие лиц, ступней ног, едва обозначенные руки и, конечно, шапочки. Некоторые считают, что они вовсе не шапочки, что так изображались волосы, но мне кажется, что все-таки было нечто напоминающее головной убор.

Натуральная красная охра была выбрана не случайно, ее использовали в то время для раскрашивания фигурок Венер,  в качестве связующего брали кровь или жир животных, а иногда слюну (данные взяты с научно-популярного сайта, но очень похоже на правду, я бы тоже поплевала и растерла, если бы надо было порошок нанести на каменную поверхность).
КОстенковские Венеры не были раскрашены натуральной красной охрой, а вот виллендорфская была. Так что получился собирательный образ и по форме и по цвету.

Из-за раскраски, перекраски белый фон подпортила, конечно, да и другие технические моменты совсем не нравились, поэтому выставлять их нигде не собиралась, на выставку Материальной Культуры в тему "Раскопки" в 2018 не подавала, но на Карфур пришлось взять, а потом на Курочку попросили привезти. А начинала делать, конечно, для "Раскопок"


Следующие две работы еще более упрощенные изображения, на одной вообще нет намека на объем, на второй есть, но я еще не решила оставлю или нет. Первая сделана интарсией, то есть отдельно простеганы куски фона, сшиты зигзагом, вырезана фигура по частям и  в образовавшуюся пустоту вставлена фигура из более светлой ткани. Ткань та же, но без доработки черной краской, я писала как это делать.
Парочка сделана по-другому, фон сборный , фигуры аппликация, ткань после покраски обесцвеченная и подкрашенная акрилом


БЫло еще много всякого мелкого,



сейчас пытаюсь перевести все в ч/б и сделать графичный квилт с большим количеством белого и черного, но пока не нравится то, что получается. будет еще один скетчбук в совершенно другой манере.






Пыталась использовать другие фигуры, один квилт почти сделала, другой на стенку наколола, но пока милые дамы из Костенок не оставляют

Венеры Сардинии-вторая тема, которую хотела бы продолжить в другом стиле, но сейчас не хочу начинать большой квилт, а к этому в пару нужен большой


Комментариев нет:

Отправить комментарий