среда, 9 января 2019 г.

Крейзи квилт 1

Крейзи квилт был безумно популярен в начале двухтысячных, и во многом благодаря этой популярности мы сейчас имеем в интернете целые библиотеки швов, используемых для крейзи и массу прекрасных  образцов. Потом популярность пошла на спад, появились разновидности, сшитые целиком из хлопка, сшитые по готовым схемам, сшитые, как сейчас принято говорить, импровизационно и без вышивки. С другой стороны, вышивальные швы, ранее встречающиеся только в крейзи, стало нормой использовать в традиционном симметричном "блочном" квилте.  Меня это увлечение тоже не миновало и я сшила несколько больших крейзи квилтов, но это было так давно, что от большинства даже и фотографий не осталось.


А вот один из них до сих пор висит у меня в столовой и, хотя сейчас многие квадраты кажутся неуклюжими, в целом ни один другой настенный квилт не греет меня так, как этот. Я вышивала квадраты от случая к случаю, тогда все приходилось выдумывать самой. Иногда обширность задачи так демотивировала, что я "помогала" себе машинными швами. Процесс  длился долго т.к. работа происходила исключительно зимой и параллельно шилось сразу несколько, в разных цветовых гаммах. Это было удобно, если цвет кружева или ниток не подходил к красному квадрату, то идеально подходил к другому, в холодной гамме.  Потом кто-то просил меня написать рекомендации по сборке, переношу сюда из жж:


Мои крейзи квилты - это чистая утилизация отходов, даже не просто отходов, а отходов от отходов. На красно-коричневый пошли мои пиджаки 15-летней давности, вельветовые и бархатные брюки, карнавальный костюм моей далекой юности (жуткая синтетика), драпировки для натюрмортов моей дочери, заляпаные краской, остатки от обивки кресла (такая красно-желтая ткань), обрезки от шитья 5-6 юбок и тд и тп.
Для обычного квилта все это разнообразие не годится. Толщина разная, синтетика ползет, шелк топорщится, а для крейзи, чем разнообразнее фактуры, тем лучше.

Сшив приличное количество такого рода квилтов, я выбрала для себя самый простой способ - шитье по бумаге. Нашивать вручную на ткань-основу, как делали раньше, не вижу смысла, зачем утяжелять квилт
Итак, берем обычную бумагу для принтера, которая всегда есть в наличии – лучше уже использованную (помним о лесах Амазонии!). Более тонкая бумага потом лучше отдирается, но у меня ее никогда не бывает. Проверяем не пачкается ли напечатанный текст, если квилт будет очень светлый. Сворачиваем лист А4 на уголок, отрезаем лишнее и получаем квадрат со стороной 21 см. Можно и не отрезать - тогда блоки будут прямоугольные, мне квадраты нравятся больше. Сборка по бумаге дает только представление о границах блока, внутри блока нет разметки, то есть все детали пришиваются импровизационно. В интернете есть много готовых схем, но часто размер следующей детали диктуется размером и формой лоскутка имеющегося в запасах, так приходится меньше резать.

Начиная с середины (или иногда с угла, но с середины легче), настрачиваем на бумагу лоскутки так, чтобы лоскутный квадрат был больше бумажного по 1.5-2 см с каждой стороны. Более тонкие ткани прикладываем лицом к лицу, пришиваем, отворачиваем, разглаживаем шов негорячим утюгом без пара, т.к. горячий утюг с паром деформирует бумагу. Если ткани потолще, кладем их встык с предыдущим лоскутком и настрачиваем сверху тесьму.
Кружево можно пришить сразу или потом вручную декоративным швом цветными нитками. Будет дополнительное украшение. Тянущиеся и очень тонкие ткани надо проклеить. Квадрат готов. У меня огромная экономия времени при таком шитье, если вы пробовали пришивать на ткань-основу, вы меня поймете.
В одной книге я прочитала, что надо, чтобы все блоки были похожими по конструкции то есть всегда надо начинать или с угла или с середины и тогда получится в первом случае нечто напоминающее веер, а во втором - крейзи-розу. Я никогда этого правила не придерживаюсь, просто стараюсь, чтобы в каждом квадрате присутствовали основные цвета. В 19 веке тоже в большинстве крейзи квилтов не стремились к повторению одного и того же принципа раскладки.

Теперь мелом (мылом, исчезающим карандашом) переносим контуры бумажного квадрата на лицевую сторону блока. Раньше я старалась делать это очень точно и обстрачивала бумажный квадрат на машинке или делала наметку. Не обязательно, если впоследствии вы будете ровнять блоки с помощью роликового ножа и коврика – после вышивки квадрат может слегка деформироваться и лучше самую точную форму придать ему непосредственно перед сборкой. Перенос контура мелом или строчкой нужен прежде всего для того, чтобы вы знали, где нужно закончить вышивку и где не надо пришивать бусины, бисер, пуговицы.

Теперь самое приятное – украшаем каждый шов вышивкой и тем самым дополнительно выравниваем, укрепляем его, особенно, если ткань ползучая, синтетическая. Для этого выбираем шов "перышки", "козлик" или другой понравившийся. Крупные лоскутки желательно разбить – вышить на них букетики, пришить ленты наискосок – масса идей в интернете. Да, лучше всего до начала вышивки заготовить побольше розочек, йо-йошек, вырезать цветочки из несыпучих тканей или фетра, связать крючком из тонких ниток. Чтобы не прерывать процесс, а сразу найти в коробочке то, что подходит.
Машинную декоративную строчку можно использовать, но не вдоль швов, получается очень толсто, жестко, лучше вышить вручную мулине, ирисом, шерстью, шелком.
Пуговицы советуют пришивать после сборки, т.к. они мешают при шитье, я делаю это вместе с вышивкой, так лучше виден конечный результат, но стараюсь пришивать их подальше от края, чтобы линейку можно было положить без помех, когда края обрезаешь. И потом после того, как пришита кромка, я не могу даже смотреть на квилт какое-то время, не то что доделывать.

Квадраты вышиты – обрезаем лишнее. Я всегда оставляю большие припуски – поэтому в результате квадраты у меня получаются не 21х21, а 23х23 или 24х24. Я выбираю из получившихся блоков самые маленькие, измеряю их и в зависимости от этого ровняю все остальные. Теперь на плотной ткани (155х200, холст в моем случае) мелом делаем разметку , то есть расчерчиваем ее на квадраты нужного размера, (22х22, 23х23 или 24х24 , смотря какой размер блока получился).
Разложить блоки согласно разметке и пристрочить крупным зигзагом к основе . Места стыков закрыть широкой тесьмой, или заготовленными полосками подходящей ткани.

Если вы хотите, чтобы ваш квилт выглядел как одно полотнище, то есть не делить его на квадраты– вместо тесьмы можно использовать неправильной формы продолговатые лоскутки. Сначала приклейте или приметайте их, а потом пришейте декоративным швом. Некоторая трудность здесь в том, что излишки ткани под ними надо удалить, а они могут быть уже с вышивкой, да и времени на такой подбор уйдет много



Ошибки, которые уже не исправить, но от которых хотелось бы предостеречь. Совсем уже дрянные ткани лучше не использовать, даже с вышивкой они не выглядят хорошо, если уж используете куски неправильной формы, откажитесь от правильных квадратов и полос, про машинные швы я уже писала, Если строчить по припускам, а это 2-4 сложения, то шов становится слишком жестким, сейчас я бы вообще от них отказалась.

3 комментария:

  1. Спасибо за классный пост! Все понятно. Мне очень нравится крейзи.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Таня! Никогда не шила. Надо бы попробовать...

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо! Классная статья!

    ОтветитьУдалить