четверг, 11 февраля 2016 г.

Вышивка-стежка

 В 2015 году в Бирмингеме на конкурсе в традиционной категории мне очень понравился квилт с вышивкой.  Подобная вышивка-стежка была на одеяле из Липецка, получившим приз на Традиции 2014. К тому же еще незадолго до того мы с Лерой М. бурно обсуждали в интернете останки вышитого ватного одеяла из тех же краев. Детское одеяло с Традиции  было выполнено на основе местных Липецких традиций, а квилт в Бирмингеме с использованием своих давно известных английским вышивальщицам узоров вышивки  например Треллис (trellis) или "решетка". Такими же решетками заполняют серединки цветов и Липецкие мастерицы.
И там и там можно найти шов, который называется по-английски herringbone "рыбий скелет", а по-русски-"козлик". Наверное если покопаться, то можно найти и другие похожие швы и приемы вышивки-стежки, только названия у них будут разные.
После фестиваля 2015 я хотела написать автору (Liz Hands) и показать ей фотографию Липецкого одеяла 2014 и узнать есть ли у нее еще примеры квилтов с использованием подобной вышивки. Она как нельзя лучше подходит и для стежки, ведь стежки там крупные, неплотные.
Меня всегда интригуют такие сучайные или не случайные совпадения, когда в довольно отдаленных краях возникают похожие техники, узоры или даже квилты. К сожалению, адреса ее почты тогда не нашла. Обязательно попробую поискать еще раз, тем более, что теперь у меня фотография не одного одеяла, а  целой коллекции. 




В этом году Липецкий клуб привез целую выставку одеял замысловато выстеганных контрастной нитью.










Конкурсный квилт, Ирина Доля, Липецк,
один из многих понравившихся мне на выставке




2 комментария:

  1. Ну очень красивые квилтики. Липецкий мне нравится, такой он необычный.

    ОтветитьУдалить
  2. Красота! Поистине лосутное шитье - тема неисчерпаемая!!!

    ОтветитьУдалить