понедельник, 31 декабря 2012 г.

Мозги и их подобия


На портрете  кисти Добсона, первый лорд Байрон одет в интересный костюм, вернее ткань у костюма интересная. Она вышита узором напоминающим "мозги", популярным в 17 веке. И стежка" мозгами" и подобный узор вышивки по-английски называют одним словом-meander. Так украшалась однотонная ткань без рисунка, ее вышивали непрерывной извилистой линией.
В фильме "Девушка с жемчужной сережкой" действие происходит в Голландии 17 века, и у одного из героев второго плана, того, который бедной девушке покоя не давал своими ухаживаниями,  дублет, тоже вышит похожими "извилинами". Фотографию никак не могу найти, (все знатоки пишут  о нарядах жены Вермеера), скрин-шот

 

Два жакета из музея Виктории и Альберта дополнят коллекцию. На одном кое-где пришиты мелкие  бляшки, нарубленными из куска металла, свернутого в трубочку.

Второй не напоминает мозги, но тоже  великолепно подойдет для машинной стежки.
 Узор примерно вот такой, вышит тем же швом, что и на жакете. Бляшки заменила блестками. Осталось только бусины обвязать.


суббота, 29 декабря 2012 г.

Коллекция - первый номер

С первым экземпляром мудрить особо не стала, подходящую ткань пока не сделала, зато разобралась с "бобочками",  шнурками и последовательностью. Петли пришлось делать на машинке, ткани (гобелен и шелк) слишком сыпучие. Вышивка "золотом" по гобелену не получилась. Золотые нитки (и ДМС и Китай) ссучиваются и цепляются за все, хотя по цвету нашла красивые. Их бы прикрепом уложить прямо пасмой, но в таком случае понадобится очень много, приумножать свои закрома ради маленькой сумочки совсем не хочется,  поэтому номер первый совсем не "королевский" получился. Размер примерно 20х25

Не найдя в запасах бусин с большими отверстиями, шарики сделала из синтепона, туго стянула и оплела иглой

пятница, 21 декабря 2012 г.

Коллекция имени корoлевы Бесс 2

Вышивать не хотела, но за окном похолодало (а значит и в моей мастерской), а я с простудой. Лежу болею, сам себя жалею ну и чтобы не бездельничать, вышиваю. Три дня осваивала этот нехитрый шов, утирая слезы и  прочие признаки простудных заболеваний. Пока выглядит так. Фон, конечно слишком темный, цвета не соблюдаю, осталось купить золотые нитки и научиться вышивать завитки "двойной косой". В моей книге по костюму 17 века на фотографиях ничего не понятно

вторник, 18 декабря 2012 г.

Коллекция имени Королевы Бесс

Когда-то я делала коллекцию маленьких сумочек на заказ. Форма была простейшая, но дизайн каждой из них отнимал кучу времени и коллекция шилась месяца три. Маленькие сумочки моя слабость, хотя я их не ношу, зато с удовольствием раздаю.

Всегда хотела сшить несколько кошельков на завязках по английским образцам 16-17 в, но  вспоминая какими трудами далась предыдущая коллекция, все откладывала.
Уж не знаю сколько кошельков я сошью, может 1-2, а может и десяток, как дело пойдет, но поскольку появились желающие присоединиться, то тему надо продолжать. Новая коллекция будет называться "Коллекция имени королевы Бесс" так что все, кто сошьет свою интерпретацию, присылайте фотографии, пожалуйста. Есть идея, где их потом разместить.
Три варианта кошельков, которые я выбрала, ни в коем случае не единственные в то время. Были кожаные сложной конструкции, были и с железными ободками-фермуарами, но эти три как нельзя лучше подходят для текстиля. Для начала надо определиться с размерами.
Размеры сумочек на сайте музея Виктории и Альберта не указываются, те кошельки-карманы, которые были на выставке не больше 20х20 см, скорее даже 15x15. Были и меньше, примерно 12х12, но размер от 15 до 20см по одной стороне кажется более оптимальным для сумочки, они квадратные или почти квадратные. В них хранили не только деньги, но и рукодельные принадлежности, поэтому часто к сумке на шнуре крепилась игольница, а иногда и футляр для ножниц. Фото музея Виктории и Альберта



Круглые кошельки для азартных игр французского происхождения и относятся к концу 17 века, но уж больно хорошенькие, размеры у них крошечные, 5х10см, где 10 я думаю диаметр донышка, самый большой из таких кошельков в музее Метрополитен (там их их штук 5) 7х12см. Размер даю для справки, можно сделать и побольше. Фото музея Виктории и Альберта




Два вопроса которые меня мучают : как лучше обвязать "бобочки" на концах  завязок и как обработать дырки для этих завязок. Железные блочки пробивать не буду, конечно, но надо как-то обработать край. Петельным швом вручную, скорей всего. "Бобочки" на многих сумках одинаковые, в форме бутылки, думаю это обвязаные бусины. У меня таких продолговатых нет, есть только круглые. Oплетать их я собираюсь крючком очень тонкой ниткой, а если крючком будет неудобно, то такими же петлями, но иглой. Сумка -карман по краю часто обшивалась шнуром, его тоже придется прикрепить к боковому шву руками. Фотография с аукционного сайта bonhams.com, рисунок очень напоминает схему вышивки, которую я дала в постах о жакете и кошельках. На многих сумках по обоим сторонам вверху узлы, (напоминающие мне старомодные выбивалки для ковров). Их практическое применение мне не понятно, но они явно не из того же материала, что и завязки. Продолжение шнура, которым окантовывали край сумки, или есть какое-то другое обьяснение



 Ну и наконец самое главное-ткань. Как добиться имитации вышивки и где взять темные металлизированные нитки и шнуры. Китайская тесьма с нитками металлик бьет в глаз своей желтизной. Можно подобрать подходящий по цвету гобелен и немного его видоизменить , я пока не ткань не выбрала. Думаю.
О сумке номер 2 (шелковой) пока ничего не могу сказать, надо выкройку сделать. Высотой она будет максимум 20см. А выкройка номер 3 по всей видимости простой круг, но расположение вышивки полосами от центра к краю помогает образовывать такие красивые фактурные складки.
Картинки тканей, гобеленов и вышивок того времени (для вдохновения) буду складывать в альбом на ММ. Цель не сделать копию, это невозможно, такое количество ручной работы отнимет много времени. Моя цель - узнать побольше о текстиле того времени, а лучше всего это получается в процессе шитья. Когда я шила кукольные платья для "Лизочка", перелопатила все свои книги по истории костюма, платья сшились не по правилам, но мое представление о крое и текстиле 18 в сильно изменилось.

воскресенье, 16 декабря 2012 г.

Кошельки 16-17 века

Насмотревшись на выставке в Кремле прекрасной вышивки, я как всегда начала придумывать что-то пусть и отдаленно , но напоминающее 16-17 век. Большие вещи сейчас делать не под силу, а вот кошелек как раз к НГ успею. Собрала все картинки, которые у меня были в закромах и выложила в альбом. Там три основных типа сумочек-кошельков и мешочков для рукоделия, популярных в 16-17 веке: плоские (нравятся мне больше всех),


 из нескольких клиньев посложнее,



и наконец круглые сумочки для азартных игр.



Все простейшие, нужно лишь создать ткань, напоминающую вышивку или гобелен того времени. "Вырезала" кусок рисунка  вышивки жакета, подойдет как нельзя лучше.




Вместо вышивки для экономии времени машинная аппликация, прикреп, свободная стежка, бисер, тесьма. Попробую пофантазировать, может найдутся желающие присоединиться?
еще картинки 
картинки вышивки
Как вышить жакет по вышеприложенной схеме, 5 постов

Портрет королевы Бесс-выставка в Кремле

В 2007 году на Сотби"с продавался портрет Екатерины, который предположительно оценивался в  миллион фунтов. По счастью, он попал в правильные руки и его привезли в Кремль, а не спрятали за семью замками. Не могу не отметить, что написал его художник из Антверпена Стивен ван дер Мёлен, хотя к истории костюма это не имеет никакого отношения))
Платье Елизаветы сшито не из шелка в белый горошек, ткань прорезана в шахматном порядке и из-под красной юбки видна белая подкладка. Подобный прием был очень популярен в 16-17 веках. Однотонный шелк украшали прорезями и выдавливали на нем узор горячими штампами, вместо того, чтобы ткать рисунок. Прорези пробивали очень острыми пробойниками разного размера. Были популярны и зубчатые, режущие ткань как зубчатые ножницы, которыми мы до сих пор пользуемся. Такими приспособлениями обрабатывались все бесчисленные оборки на платьях 18 века, край чаще не подворачивали, а обрезали. 
Картинка из энциклопедии Дидро, с сайта http://www.marquise.de/en/1700/diderot/decoupeur2.jpg


 Платье Дианы Сесил, 17 век (картинка из Википедии) просто искромсано вдоль и поперек


Еще один портрет Елизаветы, обратите внимание на рукава. Накидка из музея Виктории и Альберта тоже прорезана между выткаными мотивами.



Этот дублет (с саита музея Виктории и Альберта) сшит из шелка, который был не только пробит, но и украшен выдавленными мотивами.


Еще один пример-лиф из музея Виктории и Альберта первой трети 17 века


Возможно такой способ украшения ткани первоначально применялся в изделиях из кожи. Жесткую кожу прорези делали более пластичной. В книге о Тюдоровском костюме (Tudor Costume and Fashion) Херберт Норрис описывает одежду Тюдоровского общества. Нижние слои не имели права носить одежду из кожи укращенной прорезями и с пробитым в ней узором, как впрочем и вышитую и обшитую кантом по краю.(Речь шла об учениках и подмастерьях). Шелк тоже был привилегией состоятельного класса.

Жакет - выставка в Кремле



Жакет с выставки в Кремле, который мне наконец-то удалось долго и пристально рассмотреть, не принадлежал Маргарет Лейтон, о чем свидетельствует ее портрет также находящийся в музее Виктории и Альберта, хотя они поразительно похожи и кроем и рисунком вышивки. Жакет Маргарет Лейтон был реконструирован в 2009 году в результате проекта, в котором приняли участие, вышивальщицы, ткачи, кузнецы, школьники, монахи. Рисунок вышивки, однако, был взят с того жакета, который выставляется в Кремле.

А я еще недоумевала, почему кружева нет и почему портрет не захватили, они всегда вместе выставляют и портрет и жакет.
Специальные иглы для реконструкции заказывались в Японии, лен был соткан и окрашен вручную. На сайте много картинок, подписи на английском, но видно как проходила реконструкция, на которую потребовалось 3700 часов работы добровольцев и профессионалов.
Ниже фотография жакета Маргарет Лейтон с сайта Музея Виктории и Альберта, похожий жакет на портрете Дороти Кери. Подобные жакеты начала 17 века часто встречаются в музейных коллекциях и на картинах того времени. Все наряды выполнены в раннем "Якобинском стиле"  вышивки. Король, во время правления которого эта вышивка была невероятно популярна, звался не Яков, а Джеймс (Яков, библейский эквивалент его имени).  не crewel, который в русскоязычных журналах повсеместно называют "крюИл", crewel- вышивка шерстью и там больше гладьевых швов, а здесь шелк и все воздушными петлями иглой вышито.



Еще один жакет нашла на сайте, его хозяика Аpабелла Стюарт


Жакет из музея в Глазго того же периода и с такими же характерными "завитками"

Жакет более свободного покроя тоже из музея Виктории и Альберта


Здесь я писала как вышить подобный жакет.Ссылка на первый из пяти постов