четверг, 29 сентября 2011 г.

Падающие Икары

В своих постах о композиции я не раз упоминала "Икара" Брейгеля. У меня есть еще десяток репродукций картин на ту же тему в абсолютно разных стилях и разной композицией для сравнения, но писать об Икарах больше не хочется, решила просто выложить картинки.
Интересно , что старые мастера изображали историю Икара на фоне пейзажа, картина Бола, так и называется, довольно бессердечно "пейзаж с падающим Икаром". Фигура главного героя маленькая, а у Брейгеля от нее вообще одни ноги остались. Далее уже у Рубенса фигура становится крупнее, поза реалистичнее, лицо крупным планом. К 20 веку пейзаж и дополнительные персонажи вокруг Икара исчезли, фигура главного героя почти всегда занимает большую часть картины. (иллюстрации не всегда подтверждают эти наблюдения))
Менялось и отношение к сюжету, иногда оно принимало политическую окраску. Так после разгрома ненавистной испанской армады англичанами известный голландский гравер Хендрик Гольциус опубликовал серию "Падений"-гравюр по мотивам картин Корнелиса Ван Харлема, которые намекали на то, что вознесшийся слишком высоко, неминуемо падает в пропасть. Одна из гравюр изображала падение Икара, где художник смог показать все свое мастерство рисовальщика, знание анатомии и перспективы. Мускулистый Икар падая , все же делает жест как бы говорящий "что же я наделал?", (хумУтана, в общем). В более поздних интерперетациях мифа, незадачливый летун пользуется большим сочуствием.

Неожиданный Икар Сергея Соколова в технике городецкой резьбы по дереву. Икар в наличии, пашущий крестьянин, как положено по сюжету присутствует, пастуха и рыбака нет, но есть намек на море (рыба)для тех, кто не сразу поймет, что означает темное пятно внизу слева. Так же как у Брейгеля (в отличае от Метаморфоз Овидия) крестьянин не видит картины падения Икара, а смотрит в другую сторону.



Наивно-экспрессионистский Икар из коллекции художественного Музея Kazuya Akimoto


салонный Herbert James Draper


Рубенс со "ученики"
John Martineau


Karlo Caraceni


Henri Matisse
Rich Tuzon

Марк Шагал


Hans Bol



Ну и не совсем по теме, но тоже Икары -Zev,14-летний фотограф


 Дейнека



среда, 28 сентября 2011 г.

Тема "Дорога"

Обожаю путешествовать,особенно с комфортом и ненадолго, ненавижу переезжать, потому что переезжать приходилось много и не всегда по своей воле. Тема "дорога " (проект арт-игра, 2 раунд) меня не очень вдохновила, хотя идей было много, но все какие-то дежа вю. Обьявление темы пришлось как раз на то момент, когда я закупилась стопкой линолеумов и с упоением их ковыряла. Мой портрет "времен очакова" был сделан как раз до моего отьезда из Москвы и я решила его перенести на линолеум и сделать несколько отпечатков. Вариант 1 синий , за моей спиной нечто напоминающее наш 17-этажный московский дом, вариант 2 темно-серый должен был представлять из себя зал вылета в аэропорту с табло расписания на заднем плане, варианты были всех цветов радуги и на всех тканях, в том числе на органзе. Надеюсь, что я их не заброшу и доделаю.
Вторая идея была связана с эволюцией и как-то очень серьезно выглядела, поэтому я ее не рассматривала как вариант. В голове крутились какие-то страшные некрасивые -завры, а на бумаге вместо палеонтологически правдоподобных монстров рисовались симпатичные дружелюбные земноводные и млекопитающие. У меня была уже одна попытка пару лет назад сделать ткань с такими зверями и осталось много рисунков, трафаретов и штампов. Для полного комплекта я их еще и в линолеуме отобразила.



Напечатала образцы-плохо, тк черная краска, единственная которая дает более-менее четкий отпечаток на цветной ткани, мне не подходила. Пришлось вырезать зверей из ткани. приклеить и сделать аппликацию. Искусственный бархат для земноводных подошел хорошо, а ярко-малиновая ткань для аппликации не подходит категорически, лохматится сильно.






ТАк и лежали они до сегодняшнего дня, пока не пришло время стегать, но стежку все откладывала до последнего момента, да и что там стегать-то, и тут обе машинки стали по очереди в обмороки падать. Бернина включается с желтым экраном, на котором срочно требует ее отвезти куда следует на профилактику, если бы у нее была сирена, то и сирена бы включилась уже. Пфафф просто мстит по-мелкому. Причем шьют обе как и раньше, а вот стегать не хотят. Простегала половину, больше порола, на уголках вылезает челночная нить, натяжение меняла, нитки, иголки тоже.
НАзывается это "не откладывай на завтра", откладывать некуда, послезавтра утром уезжаю, дел еще куча, завтра оставлено для сборов и оргвопросов, потому вместо вот этого квилта с личным портретом будет с живностью.






Месяц назад пришла первый раз в гости знакомая художница , посмотрела по сторонам- ого , сколько у тебя тут всего интересного, если я буду выставку в следующем году устраивать, вот этот квилт и вот тот на стенку повесим, а вот из этих, (она показала на заготовки с моими портретами), классные наволочки на диванные подушки получатся, сшей побольше-продавать будем. Через пару недель приехала дочь, и тоже (вот кошмар) попросила подушку с моим портретом. После этого я засомневалась, что сделала правильный выбор)).Пришивать свой портрет на наволочку как-то не хочется, пусть он уже давно не соответствует действительности, но при мысли о том, что в чьей-то гостиной, какой-нибудь кот будет об меня когти драть, становится не по себе, ну а для дочери понятное дело, пришлось шить. На подушку пошел образец, на котором я тренировалась текст выстегивать, что машинки и подкосило)))



суббота, 3 сентября 2011 г.

Леденцы

Последние теплые дни лета, которого не было. В который раз пытаюсь покрасить льдом за неимением снега. Предыдущие попытки не понравились, большой расход краски и весьма бледный результат. В этот раз опять не повезло, вместо мадженты бухнула оранжевого, "грязь" неизбежна))