пятница, 17 ноября 2017 г.

Опять о тканях

Поскольку зашел разговор об импровизационном шитье, то нельзя не написать о тканях. О тех тканях, которые любят использовать в Новом современном квилте и которые специально для него создаются, напишет Татьяна Манро в  блоге о Новом современном квилте. Я же хочу дать несколько советов, как расширить палитру однотонных тканей.
Я не раз писала, что окраска -это способ снизить расходы,  при создании абстрактных композиций в первую очередь требуются однотонные ткани. Кона коттон-лучшие однотонные (Solids) стоят для меня неподъемно дорого, тк в палитре должно быть очень много цветов и их оттенков. Я никогда заранее не знаю какой цвет мне может понадобиться, поэтому не могу купить 5 раз по метру и сшить из них, ничего не меняя в первоначальном замысле. Соединять же самокрашеные и коммерческие ткани не всегда получается, в самокрашеных есть неровности и туманности, а в коммерческих больше сияния и чистоты цвета. Такого среднетемного, яркого синего, как здесь, мне ни разу не удалось добиться при самостоятельной окраске Просионом (Дилоном в стиральной машине получалось почти так же).


Можно абстрактно шить и из одних тканей в цветочек, но это во-первых, не все умеют, а во-вторых, не всем нравится. Мне нравится, но я все же предпочитаю однотонные. При наличии огромного количества однотонных тканей мне их всегда не хватает, еще труднее найти дешевое сырье хорошего качества, так как результат напрямую зависит от качества ткани.


Кроме Просионовых красителей, которыми я пользуюсь уже много лет, есть несколько способов покрасить ровно и качественно в стиральной машине.

Красители :
Дилон (Dylon отличный, много цветов, дорого, но если надо 2-3 метра, то все равно дешевле, чем покупать готовые однотонные )
Simplicol (уверяют, что можно и смесовые с содержанием синтетики до 50%, но интенсивность окраски смесовых тканей не обещают)
Javana и Марабу (Marabu Fashion Colour)
в коробочках для окраски в стиральной машине, все продаются в РФ.

Не бойтесь испортить стиральную машину, просто после окраски протрите резиновый уплотнитель, в его складках может остаться краска и не стирайте сразу белое белье, постирайте сначала темное.
Эти краски удобнее в употреблении, с их помощью можно получить более ровный цвет, но дороже, чем Просион, которым я крашу в "ведре" смешивая цвета так, как мне нужно.

Те красители, которые надо кипятить, я сразу исключаю, хотя в советское время "анилиновыми" красила. Они сильно линяли, но цвета были неплохие, может сейчас лучше стали делать.

Красители для стиральных машин:
Совет первый. Покупайте самый темный краситель из предложенных, иногда бывают два варианта-темный и светлый одного цвета. В коробке с тем же количеством, но более темного тона, красящего вещества больше. Если вам надо сделать более светлую ткань, кладите половину красителя. Конечно вы не сможете знать заранее каков будет результат, но точно светлее того, что напечатан на коробке.

Так я крашу серые. Беру черный, кладу в машинку в два-три раза больше ткани, чем написано в рецепте, получаю средне-темный серый. Недостаток-надо сразу покрасить много ткани, но можно скооперироваться с коллегами, каждый покрасит по одному цвету или добавит вам пару метров на покраску.
Еще вариант поделить содержимое пакета  на несколько частей, например:
1. половина красителя +половина количества ткани из рецепта=цвет как на коробке
2. 1/4 красителя, +половина количества ткани из рецепта=более светлый
3.1/4 красителя+ткани столько, сколько в рецепте=еще светлее
В реальности я кладу ткани чуть больше, чем в рецепте.
Перекладывать и пересыпать краску надо осторожно, она летучая, лучше делать это не на кухне. Отсыпьте в пластмассовую тару и прямо в ней поместите в машинку.

Если вы купили коробку черного и покрасили слишком много ткани в серый цвет, часть можно потом положить в следующую партию для перекрашивания например в красный, получится новый цвет, смесь красного с серым. Если у вас получилось слишком много желтого, положите часть в синюю партию и так далее.

Если вы положите ткани разного качества, то и цвета по насыщенности будут разные, например поплины и сатины красятся насыщеннее, темнее, а простынные и более плотные ткани будут светлее.




5 комментариев:

  1. Спасибо, ценная информация. Таня, а во время Традиции будет МК по покраске тканей? Это ведь уже с некотором смысле традиция...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, просьбы есть, но не уверена, что будет много желающих, хотя и в прошлый раз так думала)) Заявку сделаю, а там посмотрим.

      Удалить
  2. Никогда не обращала внимания и не знаю даже, в каких магазинах продаются краски для ткани? Может попробую...

    ОтветитьУдалить
  3. Есть в интернет-магазинах, в Леонардо видела точно Марабу и Дилон
    Если ткани нужны в небольших количествах, то лучше Просион, на Традиции может будем красить, приходите

    ОтветитьУдалить