вторник, 20 сентября 2016 г.

Эльзас 2016

В этом году в Эльзасе было спокойно. Ни толп перед квилтами, ни пробок на центральной улице, ни переполненных кафе. Вместо обычных четырех дней фестиваль длился пять, две площадки были закрыты, да и интересных выставок было поменьше, чем обычно. Все самые интересные уже были знакомы, некоторые по другим фестивалям, некоторые по интернету. Из совсем для меня неизвестных имен нельзя не отметить Малин Лагер (Malin Lager) из Швеции.



Живоподобие ее портретов поражало и сделаны они были безукоризненно. Живоподобие в квилте не новость и для многих зрителей  является самым главным критерием художественности,  но люди на портретах Малин были живыми, а не просто похожими на свои фотографии.


 С фотографий начинается творческий процесс, снимает Малин в студии, затем очень тщательно подбирает ткани, особенно для лица, делает коллаж, а затем стегает. Техника создания таких работ известна, предвосхищая вопросы скажу только, что она не переносит изображение на ткань, не подкрашивает основу, не использует машинную вышивку, не пользуется фотошопом, не использует клеевых для фиксации кусочков ткани.



Само оформление работ безукоризненно аккуратно. Обработка открытого края, качество стежки, да и вообще все-на высочайшем техническом уровне. Практически невозможно было увидеть где начинается и заканчивается лоскуток. Самым распространенным вопросом был "сколько времени вы затрачиваете на один портрет?" Три-четыре месяца, скромно отвечала Малин.
Во время выставки было очень трогательно увидеть всю семью Малин, вернее женскую ее часть. Сестра приехала из Швеции и привезла с собой мать, она уже в очень и очень почтенном возрасте, ее портреты на выставке произвели на меня наибольшее впечатление





Здесь я нашла фотографию трех поколений: Герд, на фотографии ей 92, тоже художница, Малин и две ее дочери, портреты которых были на выставке в Эльзасе


6 комментариев: