вторник, 22 октября 2013 г.

Майя Хаймович

Каждый год в Голландию на фестиваль приезжает делегация из Израиля во главе с Шоши Ример, а с Майей мне никак не удавалось познакомиться. В этом году была ее персональная выставка  и она приехала тоже. Майя маленькая хрупкая очень скромная тихая женщина привезла на выставку не меньше двух десятков квилтов, большинство из которых я еще не видела. Я помню как года два тому назад мы долго рассматривали  ее квилты, присланные на конкурс в Велдховен и восхищались чувством цвета и фактурой, созданной наложением небольших кусочков разных тканей.  В одном из ранних постов в моем блоге есть его фотография, он сиренево-фиолетовый с бело-серым.     
Этой технике Майя не изменяет много лет. На первый взгляд в ее работах очень много общего, Но это кажущаяся похожесть. Мы много говорили с ней о копировании самих себя, об использовании одних и тех же идей и повторениях одних и тех же мотивов в текстиле. Об этом я пишу большую работу для курсов. Примеры повторяющихся мотивов, техник, сюжетов я ищу в последнее время и хотела спросить у  Майи не хотелось ли ей когда-нибудь попробовать другие техники. Она же, предвосхитив мои вопросы, стала рассказывать насколько разные истории и настроения скрываются за каждой из ее работ и как каждая из них отображает период ее жизни или жизни ее семьи,  например вот этот квилт-о детях. В нем использованы детские одеяла, мы называем такую ткань вафельной, а в Израиле -пикейной.


 Этот квилт напомнил мне цветущий сад. Майя не стала меня разубеждать, но по-моему у нее была в запасе другая история.
Спустя два дня после после фестиваля я получила от нее письмо где она рассказала, что этот квилт называется "фотоальбом". Отец ее мужа был разлучен со своей семьей во время войны, когда ему было всего 12 лет. Всю жизнь он пытался найти  хоть кого-нибудь из своих родственников. Лишь после его смерти Майя с мужем нашли оставшихся в живых членов семьи, у которых уже выросли дети и внуки. О них этот квилт.



Глядя на них совершенно разных по цвету и композиции, с огромным разнообразием цветовых пятен становилось понятно как она работает.


Горы и горы тканей всех мастей и расцветок использует она для каждого квилта, вытаскивая из кипы отрезов, платьев, рубашек и лоскутков те, которые ей необходимы и добиваясь плавных  переходов и контрастов.
Она считает, что использование  старой одежды наполняет квилты особым смыслом. Майя представляет себе всех этих незнакомых людей, живущих или живших в разных странах и думает о том что частица их будет присутствовать в ее работе и рассказывать ее истории. 

   

вторник, 15 октября 2013 г.

Конкурс в Эльзасе, правила участия




На сайте "Перекрестка" выложены условия конкурса на 2014 год, в них много изменений. Во- первых регистрация будет проводиться на сайте (www.patchwork-europe.com, кнопка "Contest", конкурс). Анкету надо заполнить с 10 марта до 26 июня 2014, административный взнос 18 евро не возвращается в случае, если вашу работу не отберут для конкурса.
Во второй раз будет проходить конкурс в номинации "Преподаватель". Если вы захотите в нем участвовать, вам придется написать полный послужной лист с указанием в каких школах вы преподавали, какие техники и направления в текстиле преподаете (с подробным описанием и фотографиями) и на какие фестивали вас уже приглашали. Речь идет не об МК, а скорей о профессиональной деятельности. Приз для преподавателя-поездка в Японию и преподавание там, спонсирует эту номинацию  Ассоциация преподавателей ремесел Японии.
Если вы заявите свой квилт в данную номинацию, это не помешает ему претендовать на первое место и на призы других спонсоров
Все техники разрешены, если работа сохраняет связь с квилтом (трехслойная конструкция).

Размер подаваемой на конкурс работы опять изменен
75 x 130 см
или 30 x 51 дюйм

Отступления от размеров не должны превышать 5% Квилт должен быть оригинальной авторской работой или необходимо указать источник "вдохновения", должен быть создан в 2013-2014 специально для Перекрестка т.е. не выставляться до конкурса, иметь рукав 8см не доходящий до края примерно 3,5 см  и тканевую этикетку в правом нижнем углу с именем, размерами, названием, адресом, телефоном
Поскольку квилт будет выставляться в 2014-2015 годах, избегайте хрупких украшений и легко рвущихся материалов, он должен легко складываться.
Вы можете заявить 2 работы в надежде, что хотя бы одну отберут для конкурса. В этом случае заполняются 2 заявки.
Фотографии теперь принимаются только цифровые минимум 300dpi, формат jpeg. Одна фотография всего квилта, вторая фотография деталь, на белом или черном фоне, хорошо освещенные, не обработанные. В имени файла должно быть имя автора и название работы  например Petrova_Imagine
Вместе с заявкой и фотографиями посылайте короткое описание.
Вы сохраняете авторские права на  квилт, но разрешаете печатать фотографии в журналах и каталоге. В следующем году в двадцатый раз будет выпущен каталог "Престиж".

Решение жюри окончательно и не подлежит пересмотру. Критерии: соответствие теме, композиция, техническое исполнение и оригинальность.
Возврат квилта за счет участника.
главный приз 3000 евро, но квилт победитель остается в собственности фестиваля. 
О решении жюри вам сообщат 16 июля, квилт должен быть у организаторов 31 июля. Проблема, с которой сталкиваются российские участники: почта работает плохо, может не дойти за две недели. Но если ваш квилт отберут на конкурс, то опоздание на несколько дней не будет катастрофой, да и другие, более надежные и быстрые способы доставки существуют. Преподаватель, отобранный спонсорами из Японии получает билет до Токио и обратно вместе с бесплатным проживанием,  но должен бесплатно провести 2-4 дня занятий на английском или французском языке. 
Тема конкурса в Эльзасе 2014: "Представить..."
Думаю, что по-русски она бы лучше звучала как "Представьте себе...". В любом случае "воображать", "воображение", "образ"-это те однокоренные слова от которых можно отталкиваться в работе над темой.

среда, 2 октября 2013 г.

Последние приготовления


Последние приготовления к выставке "арт-игры" в Санкт-Петербурге. Четыре квилта мы сшиваем в полосу для удобства развески. Это моя полоса для темы "Эмоциональный интеллект" сверху вниз: Ревность, Восхищение, Раздражение и Жалость. Приходите на выставку."Курочка ряба", Санкт Петербург с 8 по 13 октября, Выставочный центр союза художников