пятница, 6 апреля 2012 г.

Композиция и фотография

Некоторое время назад я немного писала о композиции, но, к сожалению, тема заглохла. Чтобы ее оживить хочу сделать несколько простых опросов, например: вот 4 фотографии, какие 3 вы бы стерли, а какую оставили. Можно , конечно сказать, что все 4 никуда не годятся, но предположим, что одна вам необходима например, как память.
1.

2.
3.
4.


Следующая подборка фотографий ночного города и дворца правосудия в Антверпене. Что мешает когда вы смотрите на фотографию. И опять же какие бы вы стерли, а какие оставили?
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

24 комментария:

  1. В первой подборке я бы оставила 2-ую, во второй - 6-ую и 10-ую.

    ОтветитьУдалить
  2. Аня, спасибо, неожиданный выбор, но интересно. А не раздражает то, что за скульптурой фемиды(10) слева кусок крыши торчит?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, а это крыша? Воспринимается как щит в ее руке. Эгида, так сказать.

      Удалить
    2. крыша остроконечная одного цвета с фигурой, сливается с ней, зато направление взгляда при таком ракурсе- к звездам. хоть и слепая))

      Удалить
    3. А кусок крыши я и не заметила. Зато есть какое-то выражениеу скульптуры

      Удалить
  3. В первой подборке - первая. Вторая тоже неплохо, но уж очень дерево тяжелое.
    Во второй - 1,5,6,10.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, мерси,А полоса вертикальная на небе (5)? меня раздражает сил нет

      Удалить
  4. Тань. вот заинтриговала...Попробую и я.
    Из первой подборки оставила бы №1. Дерево ек сильно мешает. и как-то все равномерно в кадр попало. Со второй немного посложнее. Некоторые фотографии вызывают вопрс - с какой целью были сделаны?
    Если брать мое субъективное мнение - на первых двух мешают фонири.Некоторые - непонятны совсем. Оставила бы № 5 и 7

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира спасибо, что попробовала, это не загадка, здесь нет точных ответов Фотографии выбирала как примеры композиции,не совсем удачной))

      Удалить
    2. Таня, а твои версии будут?

      Удалить
    3. Подожду немного, может наберется штук 10 комментариев, пока только в первой группе фаворит N1))

      Удалить
  5. В первой подборке оставляю № 1 - "Дерево и городе".
    Во второй - № 3,8,9

    ОтветитьУдалить
  6. Таня, в первой подборке - №1 , во второй №7,8...

    ОтветитьУдалить
  7. А мне в первой - 1-ая не нравится по композиции. Слишком симметрично. Пирамидальное дерево по центру, крыши домов падают симметричны. Скучновато.

    ОтветитьУдалить
  8. Почему я выбрала 2-ую картинку? Дерево, безусловно, тяжеловато. Но зато есть передний план и перспектива. Крыши авто задают ритм - улица уходит вниз. Задний план вырисовывается лучше. Мне кажется эта картинка более интересной. Но вообще-то все 4 не супер (пардон!).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня все 4 сотру, ты права, сначала думала одну оставить уж больно дерево "фактурное", а вот "дерево в городе", как Ольга сказала надо в другом варианте поискать

      Удалить
  9. И я тоже в первом случае оставила бы 1-ю ("за неимением гербовой пишут на простой"), хоть это и не самое удачное фото.
    А во втором - 2, 5 и 7

    ОтветитьУдалить
  10. а лампа на второй в глаз не бьет?

    ОтветитьУдалить
  11. Во второй подборке недостаток всех фотографий - ракурс. Почти все картинки сняты с нижней точки. Это немного напрягает. Как-то я видела интервью с Мариной Влади. Она очень сердилась на фотографа, который пытался снять её снизу. Говорила, что ничто так не уродует женщину. как съемка с нижней точки. Почему-то запомнилось...

    ОтветитьУдалить
  12. Тань, мне вот тоже стало интересно...
    После нескольких просмотров фото получилось так:
    в первой - скорее всего оставила бы 3-ю фотографию.
    Во второй подборке: 1 (хоть и фонарь мешает немного), 4 (нравятся эти остроконечные крыши, и белые вертикальные полосы только подчеркивают их устремленность вверх), 6 (убрать бы провода), 7 (несмотря на столбы на первои плане), 8 (понравился ракурс съемки, очень интересно), и 9 (обрезала бы справа на треть)

    ОтветитьУдалить
  13. Аня, если снимаешь крыши, то волей неволей снизу вверх получается)). Есть пара снимков сверху. Кстати, не отношусь к этим снимкам как к художественным фотографиям, они материал для упражнений, но все, что вы написали, мне очень пригодится.
    Злата, спасибо, во многом с тобой согласна, особенно что касается проводов, столбов и обрезать на треть. Я ее уже обрезала, лучше она не стала и уже в мусорном ведре)) не согласна только насчет лампы на фото 1. Без нее сoвсем скучно.

    ОтветитьУдалить
  14. А я в той и другой подборке оставила бы номер 2. В первом случае потому что ствол дерева не слишком навязчив,ну а во второй чисто интуитивно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, вторую с фонарем я тоже решила оставить и про ствол поняла, что вы имели в виду. на остальных дерево как новогодняя елка))

      Удалить
  15. Я бы в первом случае оставила номер2, а во втором - з.

    ОтветитьУдалить