воскресенье, 8 декабря 2019 г.

Академия, интаглио на плекси, сухая игла

Следующее задание- гравюра, где оттиск, в отличие от "высокой" печати (дерево и линолеум) делается путем процарапывания линий на поверхности материала. В углубления попадает краска, которая потом под прессом отпечатывается на бумаге. Нам дали не медную пластину, как в старые добрые времена, а  плексиглас, чему я очень рада. Я люблю, чтобы можно было сделать много вариантов, материал дешевый и царапать на нем легко, они называют его сокращенно "плекси".
Сухой иглой же называют потому, что не используются химикаты для травления линий, все линии процарапываются .

Сначала, как всегда, делаем маленькие пробные картинки, чтобы потренировать глубину линии, толщину иглы и особенности нанесения краски. Краска хранится в больших банках из-под варенья, очень жирная и довольно текучая, так и называется "чернила для интаглио". Для пробного рисунка, я сделала простую картинку с фигуркой, которую часто использую, думать долго не хотелось. Забыла, конечно отзеркалить, но это уж как водится.


Самое трудное в процессе-это удалить всю лишнюю краску с пластины, чтобы на бумаге не было темных пятен, требует серьезных физических усилий. Кроме того, бумага должна быть
влажная, но не слишком мокрая, чтобы лишняя вода под прессом не выступала, есть и другие небольшие, но очень важные для результата детали.

Цветная тонкая бумага приклеивается вместе с печатью. Здесь ошибка, розовое облако перевернуто на 90 градусов и уголок отвернулся. Чем больше ошибок в пробниках, тем лучше получится основаное задание, надеюсь.


Следующие пробные картинки будут уже с бОльшим количеством черного, надо посмотреть насколько близко друг к другу делать линии, чтобы они сливались в одну темную область и насколько толстую иглу брать, чтобы линия была нужной толщины.



После окончания каждого большого задания все развешивается в коридоре так, чтобы все студенты и преподаватели могли видеть, что делают другие. Мне еще надо присовокупить к своей гравюре  дополнительное задание.
Я напечатала штук 20 ч/б оттисков середины гравюры, то есть ледника и пытаюсь из них изобразить нечто похожее на длинную кружевную ленту. Там есть свои сложности, надо еще напечатать негатив, то есть белое на черном фоне. Комбинирую уже неделю, никак не выберу лучший вариант. И не сделать нельзя, стеночку под меня уже выделили.

Когда резала дерево, посетовала, что середина такая красивая, жалко ее срезать. Учительница посоветовала сделать побольше отпечатков ч/б. Я напечатала на бумаге и на ткани и отложила до лучших времен, а когда пришло время развески, то мне напомнили "А где же ваши прекрасные ч/б отпечатки? Надо повесить, без них никак нельзя". Инициатива наказуема, в общем.


Кстати, я думала, что для развески нужен один лишь экземпляр гравюры, но повесили 4, среди них тот, что я делала для себя, где все слои перепутаны и перемешаны. При печати  второго слоя сделала ошибку и потом печатала то как надо, то вверх ногами, получилось интересно. Такой "корпоративный" юмор, очень понятен тем, кто занимается графикой.




Комментариев нет:

Отправить комментарий