То, что сборка квадратами легче, чем сборка целого полотна из лоскутков неправильной формы, знали еще в 19 веке. Кроме квилтов, производящих впечатление совершенной беспорядочности,
Edna Force Davis 1897-1929
очень много таких, где беспорядок заключен в жесткие рамки правильного квадрата
(Этот странно похож на групповой квилт, все квадраты разные и по тканям и по конструкции)
или другой фигуры.
Причем схема сборки внутри каждого квадрата может быть как совершенно разной,
Stevens quilt, 1888
так и повторяющейся. Mary Stinson, 1880, Boston museum
Схемы сборки, сегодня называющиеся "роза" и "веер", наиболее популярны в крейзи. Собирать по схеме опять же быстрее, чем тщательно подгонять лоскутки неправильной формы. The American Museum in Britain:
То есть, как мы видим, многие крейзи квилты стремились к упорядоченности хаоса, причем не столько из эстетических, но, как я подозреваю, и из практических соображений, так явно проще и быстрее. И места для работы нужно меньше, и вышивать удобнее, и жесткая блочная решетка придает некий ритм.
Многие квилты, которые сейчас называют "крейзи", от крейзи взяли лишь вышивку и разнообразие фактур тканей, а конструкция у них самая что ни на есть обычная.
photo
Медальонная конструкция квилта также совершенно естественна для крейзи.
Только вместо многочисленных рамок вокруг центрального элемента здесь-крейзи сборка
Напоследок совершенно замечательный квилт на крестьянскую тему, который иллюстрирует, как можно использовать все накопившиеся мелкие вышивки, аппликации и другие картинки. Впрочем в крейзи можно использовать все запасы любых материалов, их для этого вида квилта нужно огромное количество
Mittie Barrier, 1920
Комментариев нет:
Отправить комментарий