вторник, 14 ноября 2023 г.

Что нужно жюри-о статье по поводу судейства 2018

Англоязычная статья об ошибках, которые делают участники конкурсов, и комментарии к ней побудили меня написать этот текст.
Видно, что статья затронула совершенно другие струны, не те, на которые надеялся ее автор.
Статья напомнила об обидах, которые испытывает подавляющее большинство мастеров, подающих работы на конкурсы. Эти обиды звучат повсеместно в интернете, в частных беседах, я часто получаю письма с просьбой оценить то или иное произведение, которое не прошло отбор или не получило приз. В таких случаях "оценить" часто равно "похвалить" и поругать тех, кто не взял. Что касается неполучения призов, то ситуация вообще странная. Каждый автор, конечно, надеется, что его отметят, даже если вслух не признается, но некоторые просто уверены в том, что их работа на голову выше той, которая стала призером. "Ну вот скажи мне, пожалуйста, чем моя работа хуже"-, настаивает автор. Убедить его в том, что категория лучше-хуже не работает в конкурсах не удастся, все равно и он останется обиженным и будет говорить, что судьи не те попались, им видимо другие работы нравятся. И на следующий год будет делать нечто совершенно другое, похожее на то, что победило в прошлом году. И узнавать заранее кто будет судить и что судья любит. И это будет самая большая ошибка, потому что, как пишет автор статьи, и эта мысль красной нитью пронизывает всю статью: организаторы (и жюри) ищут цельный, развитый, последовательный талант. Каковы бы не были личные предпочтения членов жюри, увидев талантливую, пусть даже спорную работу, судья не сможет оставить ее без внимания. Говорить о субъективности жюри могут только те, кто никогда в жюри не был. После просмотра сотни добротных, но ничем не выдающихся работ, увидеть нечто особенное, умное или душевное- большое облегчение и радость. Я конечно говорю о честном процессе, когда победителя не назначают заранее.

Еще одна цитата:
"Если однажды вы примете участие в конкурсе, где я состою в жюри, вы должны знать: я ищу техническую компетентность, стиль, развитое, четкое видение. Скорее всего, если произведение искусства захватило внимание, сохранило мой интерес более пяти минут и не забылось через час… это лауреат премии".

Вот главное, что хочет донести до читателя автор статьи.

Автор статьи-куратор профессиональных конкурсов и там требование личного языка, стиля, собственного голоса стоит на первом плане. Именно поэтому есть упоминание о том, что организаторы запрашивают у кандидатов адрес сайта, то есть галерею работ, портфолио и предлагают представить не одну, а несколько работ на заданную тему. В нашей полулюбительской среде далеко не все участвующие в фестивальных конкурсах даже близко подошли к осознанию того, что и как они хотят выразить.  И не подойдут, если будут участвовать в конкурсах только из-за призов, и шить то, что, по их мнению, должно понравиться судьям.

Считать, что вам не дали приза, потому что судьи были не те, а не потому, что работа их не впечатлила,-значит закрывать себе пути к совершенствованию. Так многие и делают. Не получилось получить приз на одном конкурсе-пошлю на другой, может быть там повезет. Иногда везет, потому что в другом окружении работа оказалась интереснее, но чаще всего судьи теряют интерес к работе, посылаемой на несколько конкурсов подряд, они ведь следят за тем, что происходит на других конкурсах.

статья 2018





Комментариев нет:

Отправить комментарий