Видно, что статья затронула совершенно другие струны, не те, на которые надеялся ее автор.
Статья напомнила об обидах, которые испытывает подавляющее большинство мастеров, подающих работы на конкурсы. Эти обиды звучат повсеместно в интернете, в частных беседах, я часто получаю письма с просьбой оценить то или иное произведение, которое не прошло отбор или не получило приз. В таких случаях "оценить" часто равно "похвалить" и поругать тех, кто не взял. Что касается неполучения призов, то ситуация вообще странная. Каждый автор, конечно, надеется, что его отметят, даже если вслух не признается, но некоторые просто уверены в том, что их работа на голову выше той, которая стала призером. "Ну вот скажи мне, пожалуйста, чем моя работа хуже"-, настаивает автор. Убедить его в том, что категория лучше-хуже не работает в конкурсах не удастся, все равно и он останется обиженным и будет говорить, что судьи не те попались, им видимо другие работы нравятся. И на следующий год будет делать нечто совершенно другое, похожее на то, что победило в прошлом году. И узнавать заранее кто будет судить и что судья любит. И это будет самая большая ошибка, потому что, как пишет автор статьи, и эта мысль красной нитью пронизывает всю статью: организаторы (и жюри) ищут цельный, развитый, последовательный талант. Каковы бы не были личные предпочтения членов жюри, увидев талантливую, пусть даже спорную работу, судья не сможет оставить ее без внимания. Говорить о субъективности жюри могут только те, кто никогда в жюри не был. После просмотра сотни добротных, но ничем не выдающихся работ, увидеть нечто особенное, умное или душевное- большое облегчение и радость. Я конечно говорю о честном процессе, когда победителя не назначают заранее.
Еще одна цитата:
"Если однажды вы примете участие в конкурсе, где я состою в жюри, вы должны знать: я ищу техническую компетентность, стиль, развитое, четкое видение. Скорее всего, если произведение искусства захватило внимание, сохранило мой интерес более пяти минут и не забылось через час… это лауреат премии".
Вот главное, что хочет донести до читателя автор статьи.
Автор статьи-куратор профессиональных конкурсов и там требование личного языка, стиля, собственного голоса стоит на первом плане. Именно поэтому есть упоминание о том, что организаторы запрашивают у кандидатов адрес сайта, то есть галерею работ, портфолио и предлагают представить не одну, а несколько работ на заданную тему. В нашей полулюбительской среде далеко не все участвующие в фестивальных конкурсах даже близко подошли к осознанию того, что и как они хотят выразить. И не подойдут, если будут участвовать в конкурсах только из-за призов, и шить то, что, по их мнению, должно понравиться судьям.
Считать, что вам не дали приза, потому что судьи были не те, а не потому, что работа их не впечатлила,-значит закрывать себе пути к совершенствованию. Так многие и делают. Не получилось получить приз на одном конкурсе-пошлю на другой, может быть там повезет. Иногда везет, потому что в другом окружении работа оказалась интереснее, но чаще всего судьи теряют интерес к работе, посылаемой на несколько конкурсов подряд, они ведь следят за тем, что происходит на других конкурсах.
статья 2018
Комментариев нет:
Отправить комментарий