Каждый год в Голландию на фестиваль приезжает делегация из Израиля во главе с Шоши Ример, а с Майей мне никак не удавалось познакомиться. В этом году была ее персональная выставка и она приехала тоже. Майя маленькая хрупкая очень скромная тихая женщина привезла на выставку не меньше двух десятков квилтов, большинство из которых я еще не видела. Я помню как года два тому назад мы долго рассматривали ее квилты, присланные на конкурс в Велдховен и восхищались чувством цвета и фактурой, созданной наложением небольших кусочков разных тканей. В одном из ранних постов в моем блоге есть его фотография, он сиренево-фиолетовый с бело-серым.
Этой технике Майя не изменяет много лет. На первый взгляд в ее работах очень много общего, Но это кажущаяся похожесть. Мы много говорили с ней о копировании самих себя, об использовании одних и тех же идей и повторениях одних и тех же мотивов в текстиле. Об этом я пишу большую работу для курсов. Примеры повторяющихся мотивов, техник, сюжетов я ищу в последнее время и хотела спросить у Майи не хотелось ли ей когда-нибудь попробовать другие техники. Она же, предвосхитив мои вопросы, стала рассказывать насколько разные истории и настроения скрываются за каждой из ее работ и как каждая из них отображает период ее жизни или жизни ее семьи, например вот этот квилт-о детях. В нем использованы детские одеяла, мы называем такую ткань вафельной, а в Израиле -пикейной.
Этот квилт напомнил мне цветущий сад. Майя не стала меня разубеждать, но по-моему у нее была в запасе другая история.
Спустя два дня после после фестиваля я получила от нее письмо где она рассказала, что этот квилт называется "фотоальбом". Отец ее мужа был разлучен со своей семьей во время войны, когда ему было всего 12 лет. Всю жизнь он пытался найти хоть кого-нибудь из своих родственников. Лишь после его смерти Майя с мужем нашли оставшихся в живых членов семьи, у которых уже выросли дети и внуки. О них этот квилт.
Глядя на них совершенно разных по цвету и композиции, с огромным разнообразием цветовых пятен становилось понятно как она работает.
Горы и горы тканей всех мастей и расцветок использует она для каждого квилта, вытаскивая из кипы отрезов, платьев, рубашек и лоскутков те, которые ей необходимы и добиваясь плавных переходов и контрастов.
Она считает, что использование старой одежды наполняет квилты особым смыслом. Майя представляет себе всех этих незнакомых людей, живущих или живших в разных странах и думает о том что частица их будет присутствовать в ее работе и рассказывать ее истории.
Таня,спасибо!Очень понравились эти работы Майи!Очень! (Фунтичек)
ОтветитьУдалитьЯ тоже очень люблю ее работы, они просто светятся, трудно поверить, что она много старых тканей использует.
ОтветитьУдалитьЕще у Майи есть подруга Лёля, которая родилась в Санкт-Петербурге и на выставке приходила ко мне на стенд поговорить по-русски. Она рассказывала, что путешествуя по миру, любит посещать блошиные рынки, собирает всякие интересные ткани, вышивки и из них много отдает Майе.