Жакет с выставки в Кремле, который мне наконец-то удалось долго и пристально рассмотреть, не принадлежал Маргарет Лейтон, о чем свидетельствует ее портрет также находящийся в музее Виктории и Альберта, хотя они поразительно похожи и кроем и рисунком вышивки. Жакет Маргарет Лейтон был реконструирован в 2009 году в результате проекта, в котором приняли участие, вышивальщицы, ткачи, кузнецы, школьники, монахи. Рисунок вышивки, однако, был взят с того жакета, который выставляется в Кремле.
А я еще недоумевала, почему кружева нет и почему портрет не захватили, они всегда вместе выставляют и портрет и жакет.
Специальные иглы для реконструкции заказывались в Японии, лен был соткан и окрашен вручную. На сайте много картинок, подписи на английском, но видно как проходила реконструкция, на которую потребовалось 3700 часов работы добровольцев и профессионалов.
Ниже фотография жакета Маргарет Лейтон с сайта Музея Виктории и Альберта, похожий жакет на портрете Дороти Кери. Подобные жакеты начала 17 века часто встречаются в музейных коллекциях и на картинах того времени. Все наряды выполнены в раннем "Якобинском стиле" вышивки. Король, во время правления которого эта вышивка была невероятно популярна, звался не Яков, а Джеймс (Яков, библейский эквивалент его имени). не crewel, который в русскоязычных журналах повсеместно называют "крюИл", crewel- вышивка шерстью и там больше гладьевых швов, а здесь шелк и все воздушными петлями иглой вышито.
Еще один жакет нашла на сайте, его хозяика Аpабелла Стюарт
Жакет из музея в Глазго того же периода и с такими же характерными "завитками"
Жакет более свободного покроя тоже из музея Виктории и Альберта
Здесь я писала как вышить подобный жакет.Ссылка на первый из пяти постов
Таня! Большое спасибо за рассказ, рассказ очевидца. Очень интересно. Жду следующий Ваш рассказ о текстиле во всех его проявлениях.
ОтветитьУдалитьТаня, спасибо, очень интересно!
ОтветитьУдалить