Рано или поздно у каждого квилт-художника возникает вопрос, что делать со своими шедеврами. Не слишком приятно несколько месяцев трудиться в поте лица, закончить свой квилт, свернуть его в трубочку и убрать в шкаф. Для того, чтобы продать квилт, да еще за те деньги, которые он действительно стоит, надо быть очень известным художником. Музеи и галереи покупают только у них и очень редко. Крупные фирмы, банки общественные организации время от времени заказывают настенные панно для своих зданий, но во времена кризиса бюджет на искусство урезатся в первую очередь. ТАк же редко покупают арт-квилт просто граждане для украшения жилищ. Как я уже писала, текстиль на стене, да еще и не натянутый на раму многим не нравится, вообще текстиль в интерьере встречается все реже и реже. Минимализм, удобство, сокращение времени на уборку - вот приметы современного интерьера. Ковры на полу и на стенах, скатерти на столах и салфетки на шкафах тоже встречаются все реже и реже. Коллекционируют и покупают текстиль прежде всего сами квилтеры, они чаще всего создают небольшие коллекции произведений любимых художников. И есть несколько коллекционеров, которые, начав собирательство из разных соображений (вкладывание денег, интерес к искусству вообще, интерес к новому медиуму, страсть к коллекционированию), стали настоящими меценатами и влияют на развитие текстильного искусства. Таким коллекционером является в наше время Джон Уолш. Его путь к коллекционированию квилта очень интересен и, на мой взгляд, начинался довольно прагматично и по всем правилам коллекционирования. В журналах и книгах про искусство часто пишут статьи для тех, кто хочет начать составлять коллекцию, но не знает с чего начать. Выбери медиум, выбери тему, ограничь свою коллекцию или временными или тематическими рамками, и самое главное, найди куратора или галерею, которая поможет тебе в отборе произведений и поисках худжников. Так и поступил Джон Уолш и сегодня его коллекция одна из самых значительных, более 90 квилтов, причем многие из них настолько большие по площади, что привезти их в Эльзас в этом году он не смог, помещение оказалось слишком низкое. На фотографии тоже обрезанные получились.
Velda Newman, Hydrangea
О его коллекции много написано , но я все равно пошла на лекцию, даже зная, что ничего нового не узнаю, хотелось посмотреть на мужчину, увлеченного коллекционированием квилта. Лекция длилась 1 час, состояла из слайд-шоу и рассказов о квилтах из коллекции, половину времени занял подробный перевод на французский, хотя в зале, по моим наблюдениям, не было ни одного франкофона)) Вот коротко содержание . Инженер, владелец фирмы по очистке воды, увидел фильм о квилте по телевизору и решил поехать в Кентукки на один из квилт-конгрессов, где собирались знатоки, коллекционеры и художники. Думаю, что в тот момент он как раз и был в раздумьях о том, что же ему коллекционировать. На том же симпозиуме присутствовала Пенни МакМоррис, один из кураторов первой выставки Арт-квилта, автор книги "Арт-квилт" и серии телепрограмм. После лекции Джон подошел к ней и признался, что хотел бы коллекционировать квилт, но не знает с чего начать, более того, ничего не знает о квилте. С того дня Пенни стала куратором его коллекции, помогая Джону в отборе квилтов, знакомя его с интересными художниками. Джон говорит о ней как о своем менторе, который учил его разбираться в квилте и искусстве вообще.
Автор этого квилта Joan Lintault решила решила посмотреть как устроен улей перед тем, как начинать работу и была безжалостно покусана пчелами, 51 укус, по словам Джона.
Две темы стали лидирующими в коллеции-одна из них вода, как то, с чем Джон в качестве гидроинженера всю жизнь имел дело. Он заказывает квилты для своей коллекции и предлагает, чтобы тема работы была так или иначе связана с водой. Он ни в коем случае не диктует свои условия. Художник получает неограниченное время, полную свободу в выборе размера, материалов, цвета. Вода, ведь очень широкая тема. Таким образом он дает возможность для свободного творчества тем художникам, талантом которых восхищается. Вторая линия коллекции берет свое начало от исторической выставки квилта в Америке, когда квилт впервые был показан на стенах музея, а не в качестве одеяла на кровати. После нее многие художники захотели попробовать себя в текстиле. Джону было невероятно интересно проследить переход от одного материала к другому. Для того, чтобы сравнивать работы художников "до" и "после", надо конечно быть хорошо знакомым с художественной жизнью Америки 80-х и 90-х. Здесь, например- работа скульптора Therese Agnew
А здесь-работа квилтера, впоследствии живописца: Rebecca Shore, Night light. Ночные огни и их отражения, уведенные сквозь призму амишевской квилт-традиции
Комментариев нет:
Отправить комментарий