четверг, 30 июля 2015 г.

Съедобные резервы 2

Я уже говорила, что не одобряю игры с едой. Еще еду мне всегда жалко выбрасывать, поэтому  решила кусок измазанный картошкой все же покрасить. Наскребла по сусекам ложку соды и  промазала ткань краской с помощью губки. Когда через несколько часов зашла ее проведать, поняла что с краской переборщила, можно было сделать ее погуще а наносить пожиже.
Обратная сторона должна быть не сплошь черной, а в некоторых местах образовалась сплошная чернота.


Поотколупывала чешуйки, под некоторыми остались белые точки, под некоторыми ткань стала серо-синей, то есть краски в этом месте было больше, чем нужно


Лучше всего получились "червячки"на тех местах, где пюре было нанесено совсем тонко. Там где слой был толстый, чешуйки образовали широкие трещины, края чешуек приподнялись и под них попадало больше краски

Ткань поближе
В принципе все понятно и узорчик мне нравится, можно попробовать со светлыми однотонными тканями, а краски наносить поменьше.

Последний раз я красила с таким резервом лет 7 назад и мне казалось, что выполаскивание заняло кучу воды и времени, однако сегодня резерв смылся без проблем. К тому же, картошка впитала и нейтрализовала излишки краски, обычно краски выполаскивается больше.


Сегодня купила килограмм самой дешевой муки, в следующий раз в качестве резерва будет мука

среда, 29 июля 2015 г.

Съедобные резервы

Игры с едой в нашем доме не приветствуются, но картофельные хлопья для приготовления пюре за еду я не считаю. Тем более срок годности у коробки давно просрочен. Картофельный порошок должен заменить картофельный декстрин, который продается в качестве резерва, но стоит дороже и не всегда доступен. Его (декстрин) можно сделать в домашних условиях, изучаю этот вопрос, но не очень активно, ссылку храню на всякий случай.
Ткани с "кружевным" узором, полученные с помощью декстрина мне нравятся, но процесс кажется муторным.

Картофельное пюре в умелых руках дает не менее прекрасные разультаты

Фото отсюда

Я использовала самое дешевое порошковое картофельное пюре. На коробке написан способ приготовления: 220 г порошка на 500 мл воды, мне показалось, что я истратила меньше порошка, добавляла пока не получилось гладкая без комков довольно густая каша. Намазала ткань предварительно натянутую на столе с помощью малярного скотча, Под тканью лежит клеенка в"ананасах", они просвечивают через намокнувшую ткань.



Намазала в некоторых местах потолще, в некоторых потоньше, по опыту знаю, что там где толще- трещины будут шире, а там, где тоньше,  узор будет тонкий. Оставила сохнуть на весь день. Если хочется чтобы побыстрей высохло, можно воспользоваться феном.
Толсто, не значит, что слой был сантиметровый, несколько миллиметров:

Там где намазано было тонко, после высыхания пюре почти испарилось, но на поверхности видны тоненькие "червячки"
Теперь нужно тщательно, но осторожно, чтобы не повредить кракелюры, смазать пюре маслом загущенной краской. Краску хорошо наносить губкой, поливать из бутылки не стоит, будет слишком много и трещины превратятся в пятна. Накрыть пластиковой пленкой или просто газетой и дать постоять сутки, потом  выполоскать.

Соду, если красим Просионом,  положить в последний момент, можно и ткань замочить в соде, только она должна быть сухая перед нанесением резерва.

Подобный результат  можно получить и с помощью нанесения мучного клейстера (1ч. мука+1ч.  вода), кукурузного и картофельного крахмала и, конечно, овсянки, лучше перемолотой в муку или процеженной. Овсянка тоже густеет, застывает, высыхает и трескается, только смывать ее противней.

Японская традиционная техника покраски ткани катазоме тоже требует съедобного резерва, в Японии его делают из обезжиренных рисовых отрубей, сладкой рисовой муки и воды. Резерв наносят через трафарет на ткань, потом ткань красят, при этом мотив остается белым, незакрашенным, а фон, как правило, синий индиго. Закрепляют тоже "едой"-соевым молоком полученным из соевых бобов.

Кроме вышеперечисленных "трескающихся" резервов, я видела результаты использования сахарного сиропа, нанесенного на ткань перед покраской, а потом выполосканного. Другие "съедобные" резервы  пока не припомню, но если встречу еще какие-нибудь экстравагантные способы покраски, то обязательно добавлю в свою "книгу о вкусной и здоровой пище".


понедельник, 27 июля 2015 г.

Резервы

После длительного перерыва очень трудно опять начинать красить, шить и экспериментировать, но особенно трудно заставить себя об этом писать. Поэтому накопилось штук 50 постов-закладок, состоящих из двух предложений: сегодня делала то-то, результат ОК но не стоит того, чтобы повторять. Один из таких постов был о резервах. Резерв наносят на ткань, чтобы предотвратить проникновение красителя в месте нанесения резерва. Резервом в широком смысле слова может быть и кусок газеты, бумаги (трафарет) или пластиковой пленки и специальные составы наносимые на ткань.


 Из всех резервов, которые я пробовала, самый простой и эффектный-газета, приклеенная на органзу. Так получилось "море" на этой ткани.


Я не раз обещала написать подробнее, но старые куски органзы с газетой были спрятаны  далеко и нашлись только теперь, когда я начала разбирать краски . Там же обнаружилась и коробка с растворимым картофельным пюре, но о нем в следующий раз, сегодня о газете и органзе.
Берем кусок органзы равный по размеру ткани, которую необходимо получить. На органзу кладем газету такого же размера от души смазанную клеем пва, клеем вниз, естественно. Удобнее наверное сначала газету клеем вверх, а сверху органзу, а то к столу приклеется.  После того, как клей высохнет, газета пойдет "пузырями".







Там же, где произойдет сцепление с органзой, газета приклеится намертво и станет водоотталкивающей. Оторвать все неприклеевшиеся участки и прогладить. Полученный экран приложить к ткани органзой вверх, а вообще-то все равно. Теперь можно роликом нанести краску. В местах отсутствия газеты краска попадет на ткань, а через газету нет. Наносить можно несколько раз разные цвета. Так я наносила синюю краску на ткань с напечатанными рыбами, поэтому газета синяя.


 Почему нельзя просто покрыть газету клеем и вырезать(вырвать) из нее куски, зачем нужна органза. Через органзу краска лучше наносится, нет капель, потеков плюс органза дублируеет газету и газету хватает на большее количество отпечатков.

При увеличении заметно, что на органзе синие пятна даже в местах, где нет газеты. Это клей, который впитался в органзу и тоже стал резервом, хотя и не таким надежным, как приклеенная газета. Его можно размазать на органзе  или нанести некое подобие узора, дать высохнуть а потом наложить экран на ткань и нанести краску. Получатся новые неожиданные и интересные ткани. 

суббота, 25 июля 2015 г.

Библиотека тканей, часть четвертая и последняя

Решив взять за основу цветовой круг из 12 сегментов , я сложила ткани в стопочки а затем в пакеты. Получилось 12 пакетов+пакет с черно-серыми. Зеленые все-таки разделила на три группы,перевязав каждую в отдельности, но количество пакетов все равно оставила 12, чтобы в большой 100-литровой коробке один из них не упал на дно и не затерялся. Ткани-бастарды лежат отдельно в коробках поменьше,  постараюсь их не смешивать с основными.


По одному взгляду на пакет понятно какой сегмент цветового круга  в нем упакован, но на всякий случай в коробку положила книжку Иттена по цветоведению. Книжка довольно скучная потому что издана в усеченном виде без упражнений и иллюстраций, я ни разу не прочитала ее полностью, но в ней есть полезные таблицы, например таблица, представляющая цвета по яркости.
Помню когда дочь училась в художественной школе, то им приходилось такие таблицы делать самим смешивая краски, что совсем не просто. Такая таблица под рукой, так же как и цветовой круг, время от времени нужны тем, кто красит свои ткани самостоятельно смешивая 7 чистых пигментов.

четверг, 23 июля 2015 г.

Вопрос времени

Много лет подряд австралийский куратор Brenda Gael Smith собирает коллекции, которые становятся украшением самых престижных фестивалей. Она также является членом известной группы 12х12, выставки которой об'ехали весь мир.

Предыдущая коллекция Living Colour! состояла из 32 квилтов, отобранных из 170 присланных на конкурс.
"Под южным небом" "(Beneath the southern sky") тоже состояла примерно из такого же количества квилтов, ее показывали в 15 местах, в том числе в США и Южной Африке, в 2013 она выставлялась в Бирмингеме


Следующий проект Бренды-коллекция квилтов на тему Вопрос времени, в которой участникам предлагается выразить свои мысли и эмоции, связанные с четвертым измерением.
Формат работ опять продолговатый, длина 100, ширина 40. Ожидается, что количество отобранных работ  будет равно 32.

Фотографии (2)  и заявку на участие нужно послать до 15 января 2016 года, а сам квилт, в случае, если его отберут, должен быть в Австралии 15 февраля, чтобы в марте начать двухгодичное  турне по Австралии и, может быть, по другим континентам.
Пересылка туда и обратно оплачивается автором, сбор на транспортные и выставочные расходы-50 Австралийских долларов, что по нынешнему курсу примерно 2100 рублей или 33 евро. Что ценно и справедливо-взнос платят только авторы, чьи квилты отобраны для турне.


Библиотека тканей 3


Вчера вместо растяжек, когда каждый кусок красится в отдельной емкости, красила в одном ведре. Первый кусок фиолетового  держала в растворе 2-3 часа, потом вытащила и положила следующий, такого же размера. Второй сразу стал по цвету таким же фиолетовым, я хотела большего контраста, но фиолетового у меня мало, так что решила оставить в растворе на ночь и пусть будет ярче, чем ожидалось, пригодится. В результате оказался все-таки светлым, хотя и темнее, чем я хотела, краска уже не такая сильная и не остается в волокнах. Зато остальные цвета держала в растворе пару часов всего, может даже меньше. После стирки они стали очень бледными, что мне и требовалось. Единственное, что делает такой способ не идеальным для составления цветового круга, это то, что составные цвета включают в себя 2-3 пигмента и под воздействием закрепляющего раствора один из них через час-два может быстрее потерять свою активность, чем другой. Например ярко-зеленый состоит из синего и желтого, второй кусок скорее голубой. Первый красно-коричневый, а второй кусок розоватый, я бы положила его в ряд для фиолетовых тканей.

Пора попробовать разложить все по кучкам,  подумала я и начала собирать все однотонные ткани. Они полезли буквально из всех щелей, из коробок с начатыми проектами, из шкафов, столов и ящиков. То, что я сфотографировала, далеко не полная картина бедствия. 


Однако из всего обилия только третья часть была хлопком  средней, квилтовой толщины, и совсем небольшая часть-куски размером хотя бы 1метр. Поэтому когда я начала раскладывать ткани по цветам, ряды выглядели весьма скудно. Пришлось  куски размером с кварту вернуть в компанию. Толстые стопочки исключенных тканей-льны, холсты, батисты и пятнистопокрашенные двухцветные.
Круг получился кривополукруглый, но понятно, что не хватает светло-желтого, оранжевых и сине-фиолетового.


Теперь надо решить будет ли круг состоять из 12 сегментов (как его обычно изображают) или я хочу сделать больше. Оттенки тканей имеющихся в наличии позволяют сделать и более расширенный, зеленые особенно хорошо это демонстрируют, но на 24 сегмента красить придется еще, поэтому на 24 пока замахиваться не буду. Оставить как есть, то есть с одной стороны 5 зеленых вместо двух, а напротив два красных только создаст путаницу.
Готовые ряды одного цвета теперь можно связать в стопочки и как только появится необходимость в каком-то цвете, просто вытащить из стопочки подходящий оттенок без опасений, что а) не хватит ткани, б)толщина не стандартная, в)слишком темный или светлый, а другого нет. Это ли не роскошь.

воскресенье, 19 июля 2015 г.

Библиотека тканей 2

Сегодня решила продолжить свою библиотеку и двинуться от синего к красному. Первая часть еще далеко не полная, но дополнять ее нужно в основном очень светлыми и очень темными, а все светлые я хочу покрасить в один день в самом конце.  Фиолетовых у меня пока всего три по полметра, этого мало, тем более, что фиолетовые тоже нужны разные. И те,что поближе к синему и те, что поближе к красному. В субботу истратила неприлично огромную сумму на белый хлопок, постирала, порвала на метровые куски, оверлоком обработала открытые срезы, чтобы клубки ниток не образовывались в стиральной машине, покрасила маджентой с добавлением синего в очень насыщенный темно-фиолетовый и посветлее. ПОсле пару часов ткани вытащила из раствора и бросила туда новые куски, для очень светлых оттенков, а еще через час они уже были в стиральной машине. ТОлько развесив ткани на свету я поняла, что меня надули. То, что я купила под видом хлопка, явно процентов на 15-20 полиэстер. Прокрасилась ткань плоховатo, видно те волокна, которые краску не впитали, но цвет все же сносно-фиолетовый. Те куски, что лежали в уже испольазованном растворе час, покрасились в очень светлые оттенки, как и хотела и на них не видно, что они не 100% хлопковые. Значит все 14 (!) квадратных метров свежекупленных тканей будут либо очень светлыми либо пойдут на задники. Вторую партию даже выполаскивать боюсь, там чистая фуксия, чистый алый, чистый оранжевый и алый с добавлением синего. Четыре куска коту под хвост. Такого  конфуза со мной давно не случалось, правда рулон лежал на привычном "хлопковом" стеллаже, в магазине было довольно темно и полагаться можно было только на этикетку и тактильные ощущения.
Зато очень хорошо покрасился сатин маджентой с добавлением черного. "Хорошо" я имею в виду ровно, без светлых пузырей. Вообще мягкие ткани ровнее красятся, чем более плотные и жесткие.



Пока в красной зоне бардак, прежние покраски величиной с кварту слишком "пятнистые" и "цветастые"  уберу, когда метровых кусков побольше будет. Некоторые светлые тона неизвестого происхождения не очень понятно в какой ряд пристраивать, некоторые темно-коричневые тоже.

И хочется облегчить себе жизнь и включить льны и более толстые холсты в общую кучу, хотя понятно, что их не для каждого случая можно использовать вместе с более тонкими, а цель как раз сделать набор цветов, подходящий для любого типа квилта.

четверг, 16 июля 2015 г.

Библиотека тканей 1

Первый день, учиться лень, но надо выполнять обязательства взятые самой собой перед собой же. Вчера после написания поста произошел невероятный прилив сил. Пошарив по всем подвалам, чердакам, под лестницами и за шкафами, извлекла на свет коробки с красками, перестирала купленные однотонные ткани. Даже дорогие и качественные могут серьезно полинять, ярко-синий выполаскивала в десяти водах, остальные терпимо, но с чисто белым по соседству могут испортить картину. Порвала в клочья огромный кусок на покраску, получилось 14 полос размером примерно 50х120, -две с половиной кварты. Уже в ночи покрасила первую партию, начала с синего, и желтого. Синий попробовала растянуть, но первые три куска, похоже, будут темными, сильно от них отличается только четвертый, заварки я никогда не жалела. Предыдущие растяжки сделанные несколько лет назад уже перемешаны, отданы или использованы,  в старой тетрадке написан рецепт, а что из него получилось не помню, образцы не вклеила. Сто раз сказала спасибо этому блогу, некоторые фотографии сюда выкладывала. Добавлять черный для более темного цвета в синий не придется, еще нужны очень светлые синие, с желтым же наоборот, светлых много делать не надо тк лимонно-желтый сам по себе светлый, а надо по логике сделать несколько кусков с добавлением нескольких капель черного. Цвет будет отличаться уже после добавления одной капли.

Однако и от одной капли желтый стал зеленым, таким же как от капли синего. Слева ткань с каплей синего, справа, с добавлением черного


И тут я поняла, на что я себя обрекаю. Столбик тканей покрашенных одним красителем с разной интенсивностью не будет соответствовать растяжке одного цвета в цветовом круге. При покраске мы разбавляем краситель или добавляем черного, чтобы сделать цвет темнее. При смешивании красок в основной цвет добавляем белила или черный для получения более темных и более светлых тонов. Если сравнить два результата, то они во многих случаях не совпадут.

Второе ужасное неудобство, при переходе от синего к лимонно желтому у меня получается гораздо больше "шагов", чем в любом круге, в каждой группе тканей есть очень яркие, есть средней яркости, а есть и совсем приглушенные, ну разве можно положить рядом вот такой синий и те четыре, которые я вчера покрасила. Вечные проблемы сочетаемости "своих" и покупных тканей.



ПОследнее время я редко красила в растворе, да и не стремилась к равномерному распределению цвета, сегодня заметила, что светлые куски все же  более "мраморные", хотя я все "бултыхала" примерно одинаково долго, минуты две-три.


Для еще более равномерной покраски надо бы раствора побольше, но я и так на каждый сеанс готовлю 8 литров, для больших объемов нет тары, все старые ведра, баки, тазы и поддоны, которые использовала для покраски, выброшены после ремонта, находчивые строители в них цемент мешали.

Пока точно не пойму, но кажется, что краситель 100 % насыщенности более равномерно прокрашивает ткань, при 20% насыщенности ни один кусок не обошелся без более светлых"пузырей". Больше пузырей и на тканях, которые покрашены смешанной краской. Неужели все-таки придется в стиральной машине красить или стоять по полчаса раствор с тканью мешать. Пузыри появляются из-за того, что ткань, сколько бы раствора мы не налили, все равно частично всплывет, как подводня лодка. Груз сверху не поможет, в том месте, где груз будет касаться ткани, тоже появится "проплешина. В стиральной машине барабан вращается долго, покраска ровнее.

Теперь, когда первые куски высушены и поглажены, можно начинать раскладывать их согласно цветовому кругу или есть еще цветовой квадрат, что одно и тоже, но круг привычней. Я редко пользуюсь кругами и квадратами, в силу того, что они не передают оттенков, обычно в них основные цвета плюс для каждого основного 1-2 смешанных, да и цвет на экране монитора не так выглядит как в ткани. Однако для составления библиотеки полезно взять за основу какую-то схему, чтобы было видно какие цвета в достатке, а каких не хватает.





вторник, 14 июля 2015 г.

Программа максимум или пятилетку досрочно

Вынужденное безделье  заставило перечитывать и пересматривать все, что сделала и не сделала за последний год. Блоги заброшены, статьи и книга не написаны, арт-квилт группа, дело последних четырех лет,  покинута насовсем.  В какой-то степени  все логично, организм бунтует и требует перезагрузки и изменения образа жизни и мыслей. Перечитываю вводный программный текст к этому блогу, пытаюсь понять, выполнено ли хоть что-то из намеченного в 2011 и прихожу к неутешительному выводу, что выполнено куча всего, судейские курсы, например,  но не всегда того, что хотела. Зато приятно, что многие из тех, кто был рядом,  научились красить и узнали о новых материалах и в этом есть и моя заслуга. В этом блоге я публиковала все, что прямо или косвенно было связано с нашей арт-квилт группой, то есть статьи о техниках и композиции, о творческом процессе и материалах. И хотя ни одного нового поста за последнее время не появилось, закрыть блог совсем рука не поднимается. Может быть, если я пообещаю опять начать работать по мере своих чахлых сил, не так важно кому, интернету и своим немногочисленным читателям или  себе, но в письменном виде, то уже не смогу продолжать малодушно увиливать. (см. про "застолбить место").

Полной перезагрузки сделать не получится, конечно, но в ближайший месяц-два я хочу вернуться к азам и поработать с простейшими элементами композиции, тем более, что шить для этого необязательно, достаточно черной и белой бумаги, клея и ножниц. Белой в доме километры, ей муж застилает пол в фотостудии, а черной - дефицит. Качественная для пастелей очень дорогая, поэтому купила банку черного акрила чтобы красить. Кроме того, нашлось несколько больших черных бумажных пакетов из тех, что выдают в бутиках, но их хватило ненадолго. От них остались рожки да ножки, в смысле веревочные ручки.



После того, как соберу банк черно-белых образцов на бумаге, нужно будет выбрать пару  и сшить несколько вариантов в разном размере и цвете. Например если один мотив примерно занимает 20х20см, то сшить хорошо бы образцы 20х20, 40х40, а то и 60х80. Про 60х80  написала и даже сама не поверила, начну с самых маленьких. С этих я пыталась начать в прошлом году, на них меня  и застала старость накрыло.  Во второй попытке уберу все остатки, обрезки, ткани с рисунком, особенно крупным, и попытаюсь все делать системно хотя бы и в меньшем формате



Думаю, что геометрический квилт, состоящий из 2-3 цветов, не такая уж сложная задача, а вот если их 9-10, то здесь уже требуется осознанная работа с цветом. Самыми подходящими тканями для такой работы будут гладкокрашеные, без выработки. Любой, даже самый невыразительный рисунок, пока использовать нежелательно. Ткани, которые я красила в прошлом году, были как раз с переходами цвета, с мелким бледным рисунком, с неяркой печатью и обесцвечиванием. То есть для создания полного банка тканей мне надо еще метров 100 покрасить, и красить не в пакетах и не в стаканах, а в ведре с большим количеством раствора, чтобы пятен и складок было как можно меньше. При этом постараться накрасить столько, чтобы из них можно было бы выложить цветовой круг в 4-5 оттенках от светлого к темному. Трудновыполнимая задача хотя бы потому, что хорошего сырья по сходной цене уже не найти. Дешевле купить готовые гладкокрашеные, да вот незадача, куча краски лежит без дела в открытой упаковке, надо использовать. Постараюсь написать пост(ы) про составление цветового круга.

Вот такую программу  максимум я себе составила на ближйшие три месяца, со всеми "если" и "вдруг", конечно. Все планы у меня часто рушатся, если выполняю я их одна, потому приняла самое радикальное средство-выход нА люди,  весь день по скайпу обсуждала с коллегой принципы работы с базовыми мотивами и необходимый минимум основных цветов. Коллега чрезвычайно обстоятельная, обсудили все в подробностях, а это значит, что полдела сделано.