воскресенье, 9 ноября 2014 г.

Веселый Рембрандт Марьян Ван дер Хяйден


Несколько дней назад я разместила в блоге какдвекапливоды фотографию одного из победителей Открытого конкурса квилта в Голландии, Марьян Ван дер Хяйден, которая представила копию портрета Рембрандта, выполненную в технике текстильной аппликации. 


Конкурсная работа-копия всегда вызывает неоднозначную реакцию судей, но в данном случае никто не возражал, чтобы дать Марьян приз за раскрытие темы "Старые мастера". Поскольку у меня не было времени сфотографировать все квилты в спокойной обстановке, я попросила Галю Козулину, которая тоже участвовала в конкурсе, сделать несколько крупных планов, а Марьян прислала мне фотографии процесса работы. Теперь я могу наконец показать как она "слепила" своего Рембрандта.



Первый этап работы -на темную фоновую ткань наносятся крупные пятна лица, шеи, серая ткань станет основой "прически". При этом цвета этих пятен изменятся, станут более сложными и нюансированными из-за большого количества мелких лоскутков самого разнообразного цвета и фактуры, которые будут на них наложены.
Обратите внимание-Марьян не разбивает портрет на цветовые сегменты в фотошопе и не копирует его по пикселям. Подобная практика нередка в квилте и результат зачастую похож на плохую фотографию.


Второй слой пока еще не похож на лицо, только зрачки указывают на то, что это портрет.
Фрагмент, на котором видно, что для более сложного цвета и передачи тени, Марьян пользуется кружевом, сетками и полупрозрачными материалами. А там, где не хватает тканей нужного цвета, она вяжет полотно на спицах, кусочки которого прикрепит в нужном месте.


Не исключаю, что использовать трикотажное полотно было задумано изначально, ради его пластичности и объемной фактуры.



И вот уже виден взгляд из под слоя иголок.


 Еще пара деталей, где видно разнообразие использованных тканей



В прошлом году в Велдховене была посмертная выставка Колетт Берендс, которая мастерски владела такой техникой, вблизи ее работы-хаос из разномастных лоскутков, прикрепленных широкими стежками прямо поверху. Я сама неоднократно пыталась попробовать сделать работы с помощью подобной аппликации, но мои результаты пока не нравятся и скорее напоминают нагромождение слоев ткани,  Марьян несомненно удалось создать очень живое изображение, в котором чувствуется рука мастера, хоть и не "Старого".