вторник, 28 мая 2013 г.

Опять коричневый

Рецепты, которые я давала в предыдущем "коричневом" посте были записаны давно и на основе красок из других источников. При всех выгодах использования несмешанных красителей, они часто отличаются друг от друга по оттенкам, растворяемости и интенсивности. Это связано с тем, что по истечении срока патента, краски стали производиться во многих местах разными производителями, каждый из которых "усовершенствует" их на свой вкус.Так, например, краски, которые я привозила в апреле, куплены у другого поставщика и отличаются от тех, которые были в январе. Обычно разница не очень заметна и ограничивается синим и насыщенностью черного. Начав пользоваться теми же красками, которые я привозила в Москву, я обнаружила, что два красных, один из которых должен быть цвета красного знамени, а другой цвета темной фуксии (маджента) похожи друг на друга как близнецы-братья. Если бы не разница в цвете порошка, я бы подумала, что продавец ошибся. Насоветовав тут с три короба, я решила, что надо еще раз все проверить.
Итак, совет был начать с основного золотисто-желтого (50 %, добавить к нему примерно 38 % красного и 12% синего), потом увеличивать количество желтого, варьируя пропорциями красного и синего. Одно только  "варьируя пропорциями" могло бы растянуться на неделю, но у меня кризис с тканями, поэтому эксперимент будет состоять из четырех этапов. 1. 50(ж)-38(к)-12(с);2. 60-30-10; 3.75-20-5 и для того, чтобы показать как радикально меняется цвет когда количество синего и красного меняем местами: 4. 75-5-20

С первыми двумя все относительно просто. Чем меньше желтого, тем темнее, и наоборот. Растворы были почти 100% концентрации, красила по пол-метра ткани. Первую кварту красила по рецепту , во вторую для разнообразия добавляла по 5-10 мл красного ( в первом случае) или желтого (во втором случае). Подозреваю, что они  в середине. На фотографии разница гораздо  заметнее.
4 кварты первой и второй покраски
1. 50-38-12;
2. 50-38-12+5ml красного
3. 60-30-10+10ml желтого
4. 60-30-10


Третий рецепт содержит 20 мл красного и 5 мл синего, что и сказалось на результате. Получилась насыщенная темная ржавчина.





В четвертом я заменила 20 мл красного на 20 мл синего , а красного добавила 5 мл. Во вторую кварту долила еще чуть красного 5-10 мл, но разницы незаметно, может потому, что один кусок покрашен в более гладкий цвет, а другой пятнами


четверг, 23 мая 2013 г.

Витстабл (Whitstable)




 Рыбацкий городок Витстабл славится своими устрицами. Я не любитель сырых морепродуктов, меня больше другие животные заинтересовали. Деревянные сооружения из низких свай напоминают крокодилов или  ихтиозавров, а на одной фоторафии явно видится рыба-меч.

четверг, 16 мая 2013 г.

Еще раз про коричневый

Цвет, который очень просто получить, но почему-то редко получается такой, какой хочется. Причина первая и самая главная: непонятно какого цвета хочется. Хочется красивого, но нет уверенности какой коричневый нужен: шоколадно-коричневый, красновато-коричневый розовато-коричневый или коричневый с зеленью. Не получается мысленно разбить его на составляющие (красный-синий-желтый). А не получается потому, что мало опыта в покраске или пару лет не нужно было покрасить именно в коричневый. Два варианта коричневых я уже показывала: рыжий, ржавый коричневый, 

розовато-коричневый
(розовое дерево)

 и красно-коричневый,который получился путем смешивания уже готового темно-коричневого цвета с красным.



Теперь надо собственно темно-коричневый сделать, цвета коры, например.

Основой такого коричневого цвета будет золотисто-желтый цвет, его соотношение с другими  золотисто-желтый 50%, красный  38%, синий 12%, но это в теории, на практике 12% могут оказаться и 15 и 10. Поэтому лучше делать коллекцию тканей с небольшими изменениями в пропорциях, чтобы все ткани не получились коричневого, вот такого, не знаю как его назвать поделикатнее, цвета


 Чем больше желтого и меньше красного-синего, тем зеленее будет цвет. 75-15-5% в коричневом уже появится зеленоватость, 60-30-10% пока еще нет зеленого оттенка, но цвет светлее, чем 50-38-12%.( Если верить моим тетрадкам трехлетней давности.)

Предлагаю для вашего эксперимента начать с 50% желтого к которому добавлять красный и синий, постепенно увеличивая количество желтого до  90 % а красного и синего соотвественно уменьшив до 5 и 5 %. Количество красного и синего не обязательно должно быть равным. Растворы лучше предварительно смешивать в одном стакане, если не нужны пятна разных цветов.
Уменьшая концентрацию красного, но не удаляя его совсем и оставляя синий в небольшом количестве, получаем гамму "грязноватых", болотных, "природных" цветов.
Убрав красный совсем и экспериментируя с соотношением золотисто-желтого и очень маленьких обьемов синего  получаем более яркие желто-зеленые цвета. Чем больше синего, тем они становятся глубже и зеленее.
Если хочется аптекарской точности, то можно все растворы делать по 100 мл, например 50 мл желтого, 38 красного, 12 синего. Полученные 100 г хватит на полметра ткани толщины бязи.


среда, 15 мая 2013 г.

Эдинбург

Ни из одного города так отчаянно не хотелось уезжать как из Эдинбурга. Обычно устав от обилия впечатлений через пару дней я спокойно возвращаюсь домой. Здесь же хотелось остаться еще ненадолго или насовсем несмотря на холод, ветер и дождь.






воскресенье, 12 мая 2013 г.

Спасибо за рыбу

Не успела я обрадоваться, что пришло лето и с ним начало красильного сезона, как погода испортилась и опять похоладало. Но есть места, где уже тепло и солнечно и  работа кипит. Представляю блог drakonprodelki, где выложены результаты покраски  синим и, надеюсь, добавятся другие цвета.
Между жалобами о погоде  собираюсь в дорогу и доделываю подарки. В этот раз я решила в качестве подарка привезти новый набор салфеток для стола. Нашила кучу, но знаю, что больше всего понравились бы черно-белые с принтами. Вовремя вспомнила какой вкусной рыбой меня кормили в гостях в прошлом году, и решила, что на ужин у нас сегодня будет  форель. Гиотаку, конечно не рискнула сделать, хотя подходящие чернила были в запасе. Просто нарисовала форель с "натуры", сделала штамп, получилось даже реалистичней, чем хотела. Те места, которые недостаточно хорошо пропечаталось, подправлю стежкой и  voila:
пробный оттиск

 заготовки для салфеток




вторник, 7 мая 2013 г.

Хранить нельзя использовать

Хранить или использовать? Для такого Плюшкина, как я,  вопрос даже не стоит. Конечно хранить. Только некоторые вещи и хранить уже нет смысла и использовать по назначению не удастся ввиду их ветхости. Шелковое кружево, например, рассыпается прямо на глазах, особенно черное. Некоторые куски остается только заламинировать и в рамку, больше они ни на что не сгодятся.










понедельник, 6 мая 2013 г.

Колетт Берендс-Farewell



Прошедшая выставка в Велдховене стала прощанием с замечательной женщиной и художником Колетт Берендс. Колетт умерла в прошлом году, прожив особенную и неоднозначную жизнь оставив после себя коллекцию картин, которые до сих пор вызывают неоднозначные реакции. Перед смертью  она до мельчайших подробностей расписала свой последний бенефис взяв слово с Нинеке (Nienke Smit), что та поможет в осуществлении выставки. Нинеке, которая три дня без устали рассказывала о жизни и творчестве Колетт, знала ее близко, красила для нее ткани и проследила за тем, чтобы все работы были качественно сфотографированы на всякий случай, ведь дальнейшая судьба наследия Колетт неизвестна. Ходили слухи, что несколько картин куплены американскими музеями. Вполне возможно, после  смерти Колетт интерес к ее работам увеличился. В одном из номеров американского журнала"Quilting Arts"-(Исскусство квилта) было опубликовано несколько ее работ, одна работа размещена в новом сборнике Арт Квилт в Голландии.




Колетт трудно назвать квилтером, она не умела шить, никогда не пользовалась швейной машиной и не хотела ей пользоваться, если всмотреться в то как она "лепила" лица и фигуры можно понять, что строчка ей бы только помешала. Для скрепления слоев и создания складок она делала огромные стежки тонкой ниткой


Художником ее тоже не считали, во всяком случае не одобряли тематику ее картин. Колетт работала по фотографиям, часто взятым из журналов, с афиш, использовала кадры из фильмов не заботясь о соблюдении авторских прав на изображение, что создавало препятствия для публикаций и выставок. На следующей картине изображена сцена из фильма. Кейт Уинслет, Титаник:


 Еще один кадр из фильма


Фотография давала ей только очертания фигур, их Колетт наполняла фактурой и красками не боясь ярких и неожданных сочетаний. Колетт много работала в индустрии моды в Голландии, Бельгии и Германии. Для создания своих картин она старалась использовать самые качественные ткани  и договаривалась со знакомыми модельерами , чтобы те разрешали ей пользоваться остатками от кроя.

 
 Нинеке рассказывала, что последняя работа, которую Колетт делала за две недели до смерти такая же яркая по цвету, как и ее первые произведения, как правило с возрастом палитра становится более спокойной. Фотография из журнала Quilting Arts


Я сомневалась, стоит ли писать о том, что Колетт перенесла в 50-е годы операцию по изменению пола, годы гормонотерапии, но думаю, что такое событие в ее жизни было одним из самых главных и о нем не стоит умалчивать.
Ее работа " Ik ben wie ik ben" Я та, кто я есть