воскресенье, 28 апреля 2013 г.

Раздражение. Полет комара на рассвете

"Раздражение"-третья тема арт-игры из цикла "Эмоциональный интеллект" Что может быть несноснее комара, в нем все раздражает: и звук и вид и неуловимость и способность появляться в самые сладкие моменты сна. Мельтешение черно-белых полос, отвратительно шуршащая голографическая оберточная бумага и несколько слоев сетки кислотных оттенков  наложенной друг на друга, создают рябь в глазах и  муаровый эффект (не вполне удавшийся))).Хотела слегка "пораздражать" все органы чувств, кроме вкуса и обоняния, разумеется, получилось довольно теплое пятно. Ничего, на рассвете же действие происходит, да и второй вариант на подходе.


четверг, 25 апреля 2013 г.

От красного к синему

У меня появилась новая ткань. Все белое по разумной цене в нашем магазине продают без этикеток, состав не указан и ткань надо было срочно протестировать пока она еще есть в продаже. Решила проверить синий и красный, как раз не так давно был вопрос о том, как получить коричневый. В данном случае красно-коричневый. Для настоящего коричневого нужен желтый.  Как здесь, только синего побольше
Сразу вижу, что ткань покрасилась не блестяще, но разница в цвете заметна. Первый цвет (справа налево) был красный 40 мл плюс чайная ложка синего. Присутствия синего не заметно.Следующий кусок 30 мл красного+10мл синего, 20мл красного+20 мл синего, 10мл красного+30мл синего и последний кусок-синий +1 чайная ложка красного.


С бирюзовым коричневатость чуть заметнее


воскресенье, 21 апреля 2013 г.

Растяжка по цвету 2


Еще две коллекции тканей, одна рыже-оранжевая, другая коричнево-рыжая. Оранжевые не очень сильно отличаются друг от друга, несмотря на то, что разница в количестве краски примерно 10 мл, для кварты это существенно.




 С коричневым я начала с одной капли краски (помыла стакан, в котором краску смешивала), потом 2-3 мл, 10, 20, 30, 40. Самый последний кусок темного цвета-другая ткань, купила на проверку. В магазине все знают, что я скупаю однотонный хлопок и лен, поэтому на мои вопросы о составе чаще всего убедительно говорят:"Да пощупайте, как есть чистый хлопок(лен), разве вы не чувствуете?". Пару раз не почувствовав, я доверчиво купила по 20 метров такого чистого, который для покраски был непригоден и используется теперь в виде скатерти на покрасочный стол. Но вчера все произошло с точностью до наоборот. Честная продавщица уверяла меня, что скатертный дамаст, который уценили, наполовину полиэстер. Я была уверена, что хлопок, просто поверхность глазирована очень сильно, но 20 метров взять не рискнула, взяла один и он покрасился просто отлично. Я знаю, что для определения состава нужно поджечь, но поджечь хороший кусок, по паре ниток не определишь, а образцы 5х5см в магазине не отрезают.


пятница, 19 апреля 2013 г.

Artquiltfusion

Хильде Ван Схарденбург, моя хорошая знакомая и "коллега" по судейским курсам решила создать свою текстильную группу, Artquiltfusion. Зачем, если много других, которые бы приняли Хильде с распростертыми обьятиями. Во-первых, выбрать тех людей с которыми хочется работать и заниматься творчеством. Во время их первой выставки в Голландии несколько членов группы жили у нее дома и творческий обмен был таким интенсивным, что перефразируя эмоциональную Хилде на русский язык, у нее был "взрыв мозга". Во вторых, уйти от жесткой структуры подобных групп - квилт как правило должен быть сделан в определенном формате, к определенному сроку и на заданную тему. Подобная система выбрана и в нашей группе арт-игра, она очень полезна для непрофессионалов, которые должны научиться делать качественно к сроку и по заданию и для профессионалов в качестве дополнительного стимула сделать больше работ, участвовать в бОльшем количестве выставок. Перед Хильде и ее коллегами такой задачи не стоит. Они все уже сложившиеся художники, с обширным портфолио и набором тем и идей, они не хотят втискивать свою работу в заданный формат и исследовать темы, предложенные кем-то другим. Поэтому условия участия там более свободные. Каждый из участников группы предоставляет в год определенное количество работ для совместных выставок.  Хильде хотела сделать группу как можно более интернациональной. В ее составе француженка, датчанка,  швейцарка,бельгийки, англичанки, немки, голландки и наша Ирина Воронина из Санкт-Петербурга. Группа образовалась совсем недавно, но приглашений выставляться уже много. Голландия( апрель), Франция (Божоле тоже в апреле) в ближайшем будущем Германия. Несколько фотографий (неважных, если честно)с первой выставки в Голландии.

Elly Van Steenbeek


Lutgard Gerber-Billau
Sopfie Furbeyre, detail
Isabelle Wiessler
Monique Gilbert
Brigitte Kopp
Irina Voronina



Растяжка по цвету

На мастер-классах я обычно советую первым делом создавать библиотеку тканей с растяжкой по всем цветам, так как именно такие ткани оказываются самыми нужными и используются в первую очередь. После ревизии своих запасов я обнаружила, что раздала-продала-порезала почти все свои коллекции тканей, из каждой осталось по 2-3 оттенка и пора красить новые. Первая коллекция из 8 кварт тонкого сатина. 4 самых темных куска покрашены 60-50-40-30 мл краски но разница почти незаметна, значит  в следующий раз для этой ткани можно брать краски еще меньше. Каждую порцию доливала водой так, чтобы каждый кусок находился в одинаковом количестве жидкости. Следующие 2 куска покрашены 20 и 10 мл краски, предпоследний 5 мл, а последний- баночку сполоснула водой. Вернее две баночки, еще и ту, в которой мадженту разводила, поэтому самый последний кусок  розовее предпоследнего. Поскольку ткани были скомканы, а воды было мало, одна краска(зеленоватая) проникла в середину лучше чем другая и окраска получилась неровная. Следующую растяжку начну с минимума -1 капля, 5 капель, 10 капель и так далее.




Вредная ткань

Одна из тканей, как я уже писала, вела себя странно и никак не хотела обесцвечиваться так, как другие. Я ее не проверила до отьезда, разрезала на части такую красивую и раздала для работы. Первая группа тут же отрапортовала, что оттиски получились слабые,  а при обильном нанесении пасты цвет после стирки меняется. При печати на ткани обесцвечивающей пастой трудно добиться яркого оттиска, если ткань жесткая и  плотная, плюс ко всему ткань была бледно-голубая когда я ее покупала, то есть промышленно окрашенная и это могло сыграть свою роль.  На одном из сайтов производителя обесцвечивающих порошков и паст в инструкции также было написано, что не только некоторые ткани, но и некоторые цвета обесцвечиваются хуже, чем другие. Вывод только один - всегда проверять на маленьком кусочке.
Мои опыты
Малиновая проштампована "розами" я смазала штамп чуть гуще, чем обычно, изображение слегка расплылось, но его видно и после стежки оно будет более выпуклым и четким. "Домики" перед стиркой выглядели странно, поверхность была блестящая, будто стеклянная, но после стирки цвет остался прежним. То есть все обесцветилось обычной дозой порошка, только надо для плотной ткани промазывать лучше и прижимать плотнее.


А вот зеленый кусок после глажки был ярче, конрастнее, а когда я его выстирала и  высушила, обесцвеченные области побледнели. Рисунок, кстати,  тоже неудачный и растяжки не получилось, обесцветилось только там, где пасты было много, а я старалась сделать плавный переход от окрашенной области к обесцвеченной.



среда, 17 апреля 2013 г.

Ну и в заключение...

Мне чрезвычайно приятно, что мои МК не прошли даром и что новые знания помогают моим ученикам создавать новые работы из собственных тканей. На  выставке Ирины Ворониной была  работа "Венеция"  с тканями покрашенными Просионом (деталь)


Анна Урусова принесла показать свой квилт, который занял второе место в Нанте, правда повесить его красиво не было места


И как приятно вдруг неожиданно наткнуться на свои тряпочки гуляя по выставке (проект М. Концевой и Е. Фоломьевой)


Автопортрет


Портрет-трудный жанр,  очень личный,  но человеческое лицо всегда в первую очередь притягивает взгляд зрителя. Автопортрет- не всегда собственное лицо, (Анна Каренина -это я, говорил Толстой), не всегда похожее на автора лицо,

и даже зачастую не  лицо вовсе, а,например,  руки, как на одном из автопортретов. К сожалению, других интересных портретов "не лиц" я не запомнила. На фестивале было несколько работ, которые мне очень понравились, их я и сфотографировала, большинство из них-лица крупным планом. В таком формате  лицо во всю площадь квилта-самое умное решение, более мелкие лица воспринимались не так ярко, кроме графичного, сдержанного по цвету портрета Анатолия Белика. Ну очень хорош!


Многие портреты были сделаны по фотографиям обработанным в фотошопе или  скопированным на ткань. Из них портрет Марины Сухончук был лучшим (1 место)


 Ольга Бородина:

Очень понравился портрет Марии Перминовой выражение лица очень узнаваемое и цвет темный, глубокий. Лицо, нарисованное на ткани, многих смущало, зритель ожидает, что работа на квилтовом конкурсе будет либо лоскутная, либо аппликационная.


Еще один портрет, который мне понравился, стал предметом споров. У него не было окантовки и, совершенно естественно, нитки выбивались из под зигзага. Я не воспринимаю отсутствие окантовки как неуважение к сообществу и к зрителю, но при прочих равных условиях в жюри  всегда  будут люди, которые предпочтут работу с хорошо выполненной окантовкой, а такую сочтут недоделанной. Хорошая окантовка всегда лишний балл и если вы хотите получить приз, то лучше с ней, чем без нее. На европейских фестивалях полно работ обработаных зигзагом, или просто отстроченных по краю,  все к ним уже привыкли, хотя и не всем такой способ обработки края нравится. Это выбор автора, но и его/ее же  риск. Любовь Степанова:


Татьяна Ишкараева очень умело использует текстуры, а Ирина Лебедева мастерски комбинирует ткани




Мультяшный, но совершенно замечательный портрет Анны Журавлевой

 Валентина Бочарова, тоже нравится:

Ирина Ткачева, поп-артовский портрет еще больше напоминал бы  стиль Роя Лихтенштейна, если бы детали вместо стежки были "обведены" темным цветом:


первая иллюстрация-квилт клуба "Красный сарафан"

воскресенье, 14 апреля 2013 г.

Ученикам

На всех своих МК я прошу фотографировать результаты и выкладывать в интернет или присылать мне для публикации в блоге, особенно  интересно видеть работы сделанные из первых собственных тканей. Очень надеюсь, что на этот раз увижу, что получилось после стирки. Я знаю, как трудно запоминаются процессы и рецепты, и поэтому напомню еще раз тем,кто прослушал, или читает инструкцию по диагонали

После обесцвечивания ждем до 24 часов, высокая температура для стирки необязательна.
После монопринта и рисования на ткани ждем до 48 часов, высокая температура при стирке, глажка перед стиркой помогут зафиксировать краску и удалить лишнюю.

В наборах, с краской полосатый пакетик с порошком темно-красного цвета- МАДЖЕНТА
Пакетик с порошком темно красного цвета но без полосок и без надписи-АЛЫЙ
Пакетик полосатый, цвет коричневато-рыжий, написано  BLACK или ZWART- черная краска
Полосатый пакетик с надписью TURQUOISE- бирюзовая краска
Желтый порошок- лимонный цвет, оранжевый порошок-цвет желтка, темно синий, почти черный порошок -синий цвет.

Для МК я специально покрасила ткани поярче, но не протерстировала их. У меня ни разу не было случая,чтобы хлопок, покрашенный Просионом не обесцветился. Эта ткань показала самые плохие результаты, отпечатки получились бледные. Надо было  ее предлагать для печати а не для обесцвечивания. Дома попробую двойной концентрацией обесцветить и напишу о результатах. Есть подозрение, что дело не в плотности,с в том, что ткань была промышленно окрашена  в бледно-голубой цвет до окраски Просионом.Промышленно окрашенные ткани вообще слабо поддаются обесцвечиванию в домашних условиях, но ведь покрасилась она прекрасно, вот я и подумла, что все в порядке.

Просион, часть первая +часть вторая в апреле в Москве

МК "Просион для начинающих" будет повторен в Москве  в дни проведения фестиваля Квилтфест.  Все просьбы о записи на МК, пожалуйста, дублируйте в электронную почту (vdb256@mail.ru), чтобы у меня в почтовом ящике были все адреса потенциальных участников и чтобы я могла без проблем с вами связаться.
Для тех, кто уже умеет обращаться с Просионовыми красителями, я обещала подготовить следующий МК, в котором мы научимся  раскрашивать ткань с помощью Просиона и обесцвечивать ткани покрашенные Просионом. В этом блоге много информации по ярлыкам "Просион" и "Просион для чайников" и "ручное крашение"

МК 1 Просион для начинающих:




Самая большая проблема в прошлый раз была с тканью, поскольку многие ее просто не принесли. У всех будет 1 кусок ткани размером с кварту, но, как показала практика, времени достаточно, чтобы покрасить еще раза два как минимум, поэтому метр белой или светлой х/б ткани без рисунка, предварительно постиранной, или даже не новой очень пригодится. 
Одноразовые перчатки я куплю, но предпочитаю пользоваться более надежными, по локоть, чтобы сода не попадала на кожу. Мою кожу от соды противно стягивает. Так что для большей надежности можно принести свои длинные (хозяйственные) перчатки, они и потолще, меньше шансов, что порвутся. Поскольку покрашенные ткани должны находиться в растворе минимум несколько часов, выполаскивать во время МК мы их не будем. Пластиковые контейнеры с герметичными крышками в Санкт-Петербурге показали себя с самой лучшей стороны, но на всякий случай можно захватить с собой дополнительный пластиковый пакет.

MK 2




МК2 ( часть вторая) как правило становится насущной необходимостью после того, как хотя бы первые сто метров уже покрашены. С другой стороны, если вы красите не Просионом, а другими красителями, процесс обесцвечивания может вам пригодиться. Средства, которыми я пользуюсь, не подходят для промышленно окрашенных тканей (результат хуже, для промышленно окрашенных лучше хлорка). Как и в прошлый раз, краску и материалы, которые используются для МК2, под заказ смогу привезти в ограниченном количестве. Я приготовлю для каждого кусок белой и кусок окрашенной ткани. Было бы неплохо как и для МК 1 принести еще дополнительно полметра-метр белой или светлой, х/б, лучше без рисунка, если новая, то постирать. Кроме ткани для МК2 понадобятся ножницы, лучше большие, но не для ткани, а для толстой бумаги, картона, поролона. Также как и для МК 1, возьмите с собой на всякий случай пару пластиковых пакетов для покрашенных тканей. Они могут быть слегка влажные и их нежелательно будет туго сворачивать и запихивать все в один пакет. Во второй части появятся новые материалы. Все будущие МК связанные с Просионом (MK3, MK4) будут проводиться таким образом, чтобы круг материалов расширялся постепенно. Каждый новый МК будет знакомить с 1-2 новыми материалами и 1-2 техниками и приемами работы с Просионом. 
Все вопросы по поводу МК1 и MK2  можете направлять по адресу vdb256@mail.ru, или оставлять в комментариях к этому посту. Все просьбы о записи на МК, пожалуйста, дублируйте в электронную почту, чтобы у меня в почтовом ящике были адреса потенциальных участников.
Как только появится официальное объявление с датами, адресом и ценой МК, я продублирую его здесь и сделаю дополнительно отдельный пост.
Появилась новая информация о цене, датам и месте проведения МК. МК будут проходить 11, 14 и 15 апреля.  Если желающих будет немного, то один день сократим, если много, то добавим, но пока группы еще не формируются, просто сообщайте свои предпочтения , на какой день и на какой МК (1 или 2) вы хотели бы записаться. 
Стоимость одного МК 1300 рублей, длительность приблизительно 3-4 часа. Адрес проведения: Б.Дмитровка дом 9 строение 1 (метро Охотный ряд, Чеховская, Театральная). Как и для остальных мастер классов, потребуется внести задаток 500 рублей. Финансовыми вопросами любезно согласилась заняться Лариса, она сообщит как перечислить или куда подвезти предварительную оплату тел: 926 279 64 15.  
Kогда я планировала занятия, то мне казалось, что на МК 2 придут в основном те, кто был у меня на МК 1 и умеет обращаться с Просионом, на практике оказалось наоборот. Видимо  обесцвеченные ткани нравятся больше, чем просто покрашенные)). Но очень важно сначала просто  научиться красить и понять как ведет себя краска, чтобы потом экспериментировать с ней. Поэтому те, кто пойдет и на МК1 и на МК2, получат скидку в 400 рублей МК1+МК2=2200 рублей
Получила от Ларисы банковские реквизиты и другие уточнения по поводу предоплаты :
Платеж необходимо произвести на счёт № 1049 7001 6451 1529 в платёжной системе Деньги@mail.ru (https://money.mail.ru/)

Ещё на Яндекс@Деньги на счет: № 410011824917141

Платёж можно осуществить:
- наличными в салонах связи Евросеть,
- через платёжные терминалы в салонах связи Связной,
- через банкоматы Сбербанка,
- через платёжные терминалы QIWI.
Платёж осуществляется без комиссии.

Для заполнения квитанции может потребоваться номер телефона.
Укажите номер +7 926 279 6415.
Сохраните квитанцию об оплате и сообщите о дате и времени оплаты по адресу larkina80@list.ru В ответ Вы получите подтверждение резервирования места.

Все вопросы по записи и оплате или другой интересующей вас информации по телефону +7 926 279 6415 или e-mail:larkina80@list.ru

четверг, 11 апреля 2013 г.

МК, день первый

Вчера покрасили много, просто кучу тканей, во все цвета. Группа была маленькая и очень активная. Кроме тех тканей,которые я приготовила, принесли кучу своих и поэтому времени не теряли. Никто даже не захотел сделать свои собственные штампы,всем хотелось успеть напечатать и покрасить как можно больше  Мешаем обесцвечивающую пасту


Какой-то ребенок в метро смотрел сначала на свои чистые руки, а потом укоризненно на мои. Это я расслабилась и забыла надеть перчатки, когда вытирала клеенку на столе


четверг, 4 апреля 2013 г.

Опыты, еще немного

Перед отьездом домазываю все составы, которые намешала, последние образцы для МК. Пора собираться, а гора всего необходимого, которое надо взять с собой, неуклонно растет. Предпоследняя партия готова.
Натюрморт получился симпатичный, вполне загадочный, но если провести пару линий стежкой будет понятно, что там кроме бутылок еще хлеб, лук и картофелина  (или яйцо, кому что больше нравится). Мне показалось, что на моем маленьком натюрморте А4 предметов маловато.
 


 Пейзажик тоже нравится, на черном и темно-синем обесцвечивание выглядит особенно эффектно, только жирные "ветки" на двух темных деревьях надо будет закрасить или сделать совсем тонкими .